12.06.2016 Обновлено: 13.12.2019 2633

Правила хороших отношений в новом коллективе

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

Отношения в каждом трудовом коллективе различаются между собой. Как влиться в новую рабочую среду, преодолеть страх неизведанности и зарекомендовать себя наилучшим образом? Советы психологии придут на помощь.

Неуверенность и страх - это естественная реакция на неизвестность. Даже у самого отважного карьериста перед первым рабочим днем в новом коллективе вихрем вьются вопросы в голове: «Как воспримут?», «Как встретят?», «Удастся ли сработаться?». Ответов дать на них никто не может, но не стоит волноваться слишком сильно, полезные советы от MedAboutMe укажут вам верное направление.

Первый день - опасное минное поле, неправильное прохождение по которому может быть чревато конфликтами с шефом и недопониманием в коллективе. Для того чтобы «дебют» прошел удачно, лучше запомнить несколько неписаных правил формирования отношений в коллективе в первые дни работы.

Отношения в коллективе: топ ошибок первого дня

Отношения в коллективе: топ ошибок первого дня

  • Первая ошибка - начать сравнивать. Формирование отношений - процесс кропотливый, а бывалых сотрудников слишком раздражает в процессе работы то и дело слышать от новичка: «А вот на моей прежней работе…», «А мы…», «А у нас…» и т.д. такие фразы очень опасны для первого дня.
  • Не стройте из себя другого человека, пусть он будет во сто раз правильнее и харизматичнее вас. Все же лучше оставаться самим собой, приняв во внимание, что возможно и актер из вас не ахти. А если это так, то увидев через пару дней вас обычного, сотрудники не смогут больше оказывать вам полное доверие.
  • Не ввязывайтесь в сплетни. Социальные отношения на рабочем месте лучше начинать строить осторожно. Сплетни - это излюбленное занятие любого тесного коллектива, но для новенького человека эта тема табу. Молча слушайте, не подключайтесь к осуждениям. В глазах коллектива вы еще «не дозрели» до уровня критики недостатков сотрудников.
  • Не обращайтесь к человеку по имени отчеству, если вы не на 100% уверены в том, что знаете, как его зовут. Такой жест может стать крайне неприятным собеседнику и не способствует формированию хороших отношений.
  • Входя в дискуссию, оставайтесь спокойными, даже если вы правы на все 200%. Приводите доводы и аргументы, спокойно выслушивайте оппонента. Не будьте назойливыми.

Практические советы психологии: как справиться со стрессом при формировании отношений?

В ночь перед «дебютом» мучает бессонница, одолевают различные мысли, а состояние психики в первый напряженный рабочий день находится на грани сумасшествия. Как не перейти грань, вести себя спокойно и убрать лишнее волнение?

Для того чтобы не прийти на работу уже взвинченным или изнеможенным, необходимо научиться вовремя снимать стрессовое напряжение.

  • В этом процессе способны помочь теплые ванны перед сном с добавлением ароматического масла хвои, использование техники правильного глубокого дыхания. Также можно взять с собой в постель небольшую подушечку с ароматными успокаивающими травами. На крайний случай почитайте перед выходом на работу любимую книгу или съешьте плитку вкусного шоколада.
  • Настройтесь на позитив. Поставьте себя на место ваших новоиспеченных коллег. Каждый из них когда-то пришел сюда так же как вы и выстраивал отношения с нуля. Поэтому вряд ли кто-то из сотрудников заранее настроен к вам негативно.