Психология межличностных отношений: секреты коммуникации

Оглянитесь. Вокруг нас люди — продавцы в магазине, коллеги, семья, водители в автобусе и остальные представители общества. Мы вступаем в контакт с ними, хотим этого или нет. С кем-то мы общаемся с огромным желанием, с кем-то вынужденно, но уйти от этого невозможно. Разбираясь, в психологии межличностных отношений, можно сделать любое общение более рациональным и приятным.

Типы межличностных отношений

В зависимости от того, с кем и по какой причине нам приходится общаться, можно выделить следующие группы межличностных отношений:

  • Официальные. Это круг общения, ограниченный нормами и правилами. Обычно при этом типе отсутствуют личные, преобладают служебные отношения. Примером может служить общение с представителями закона.
  • Деловые. Это отношения, которые несут взаимную выгоду. Пример — отношения работодателя и работника, или бизнес-партнёров.
  • Неофициальные. Отношения, которые приносят удовольствие от общения. Взаимодействие в клубе по интересам или во время дружеской вечеринки — пример неофициальных отношений.
  • Личные. Этот тип отношений связан с эмоциями. Такие отношения не складываются быстро и могут носить как позитивный, так и негативный характер.

Невозможно отделить какой-то вид отношений друг от друга. Они все могут сплетаться. Даже при официальных отношениях может случиться ситуация — представитель закона окажется близким человеком. В таком случае официальные отношения переплетаются с личными.

Выбираем минеральную воду для всей семьи: что подойдёт родителям и детям?

Как правильно выбрать минеральную воду для всей семьи: какая вода подойдет для  взрослых и детей?

Принципы построения межличностных отношений

Принципы построения межличностных отношений

Чтобы общение было комфортным, приносило удовольствие и пользу, следует придерживаться некоторых правил:

  • Встречают по одёжке. Принцип известен всем. Но это относится не только к одежде. При первой встрече будьте доброжелательны. Пусть ваша внешность и манеры вызывают желание общаться. Помните, что надменный вид может оттолкнуть, а первое впечатление нельзя повторить дважды. Самыми главными считаются первые 4 минуты.
  • От улыбки станет всем светлей. Улыбка располагает к себе собеседника. Кроме того, и вы сами будете получать позитивный настрой. Но улыбаться нужно искренне, потому что фальшь может настроить против вас.
  • Не спрашивайте, если не готовы услышать отрицательный ответ. Начинайте обсуждение с тех вопросов, по которым нет явных разногласий. Первое «нет» на ваше предложение, испортит настроение и дальше строить разговор будет некомфортно. Ваш собеседник может испытывать чувство вины от отказа в начале разговора. Кроме того, существует мнение, что ответив 9 раз «да», партнёр и на десятый ответит положительно. Если тема для разговора щекотливая, начните с отвлечённых вопросов, на которые будет дан положительный ответ. Так установится дружелюбная атмосфера.
  • Слышать, а не только слушать. Это умение, которому можно и нужно учиться. Услышать суть — значит правильно отреагировать, задать правильные вопросы, уловить настроение и понять. Всё это улучшает коммуникацию в любом типе отношений.
  • Не судите, да не судимы будете. Если вы начнёте критиковать коллегу за спиной, вызовете недоверие, и к вам будут относиться с опаской.
  • Забудьте, что в спорах рождается истина. Спорщиков не очень любят. Если вы не согласны с собеседником, аргументируйте и убеждайте. Уважайте чужое мнение.
  • Искренний интерес к другим людям и их принципам вызовет к вам симпатию. Всем приятно неподдельное внимание. Запомните, как зовут собеседника и обращайтесь по имени. Панибратское отношение нравится не всем, поэтому разговаривайте на «Вы».
  • Не давайте волю нервам. Раздражительность не поможет вам при отношениях. Если вы чувствуете, что сорвётесь — найдите причину выйти и успокойтесь. А потом продолжайте разговор.
  • Забудьте про приказы, ведь вы не в армии. Стройте разговор так, чтобы человек сам захотел сделать или помочь.
  • Не унижайте. Даже если у собеседника что-то пошло не так, помогите ему выбраться из трудной ситуации и сохранить лицо.

Общение бывает всяким. Иногда оно радует, иногда расстраивает. Но от вас зависит, какие эмоции будут преобладать при межличностном общении.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Полный гид по антивозрастному уходу: советы и рекомендации от экспертов

Что входит в процесс антивозрастного ухода: маршрутная карта antiage-борьбы от экспертов.

Гаджеты для лица: каким должно быть ваше первое устройство

Один из трендов — домашние гаджеты для лица, которые позволят вам устроить салон красоты дома. Каким должен быть ваш первый аппарат?

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Ошибки в уходе за кожей шеи и декольте, и какая косметика поможет их исправить

Ваши шея и декольте выглядят не так хорошо, как лицо? Узнайте, какая косметика исправит ошибки в уходе за ними.

Выбираем минеральную воду для всей семьи: что подойдёт родителям и детям?

Как правильно выбрать минеральную воду для всей семьи: какая вода подойдет для  взрослых и детей?
Опубликовано 27.10.2022 19:06
Рейтинг статьи:
5,0

Читайте также

Речь в общении и психологии
Чем человек отличается от других форм существования?
Шесть типов конфликтных людей в психологии
Можно ли избежать конфликта?
Эмоции и чувства в психологии: 10 способов успокоиться
Как оставаться спокойным в любой ситуации?
Психология воздействия на человека: две стороны медали
Может ли быть полезной манипуляция?
Как стать лучше и добрее: советы и рекомендации
Хотите стать лучше и добрее? Старайтесь творить добрые дела и во всем видеть хорошее, даже в самом плохом.