01.03.2019 3161

Секреты танца фламенко для новичков

Автор - врач терапевт

Диденко Владимир Андреевич

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Знаменитый испанский танец фламенко — непревзойденная грация, бешеная энергетика, страстные эмоции и красота. Танцоры выступают под энергичные гитарные мелодии, звуки кастаньет и ритмичные хлопки. Существует много разновидностей фламенко: милонга, романсе, саэта, булериас и др. Эти танцы распространены в Андалусии и на юге Испании. Кажется, что только коренные жители Испании могут ими овладеть. Но обучиться этому искусству под силу каждому. Главное — желание, такое же страстное, как и сам фламенко.

Контроль осанки и веса

Первое, что необходимо для фламенко — почувствовать свое тело, научиться его полностью себе подчинять, балансировать им. Для резких выпадов, прыжков и поворотов необходимо хорошо ощущать вес и удерживать равновесие. Профессиональные танцоры утверждают, что танцы фламенко заставляют тело говорить, а значит, все его части должны быть подвижны и гармоничны. Перед и в перерывах между занятиям полезно делать упражнения на тренировку равновесия.

Еще одно важное условие во фламенко — правильная осанка. Танцы с сутулой спиной и зажатыми плечами выглядят некрасиво и фальшиво. Отсутствие хорошей осанки мешает телу «выговориться», а танцору — продемонстрировать его мастерство и раскрыть душу зрителю. Контроль осанки дает большую свободу для движений рук, головы, туловища и ног. Это поможет снизить риск получения травмы и повысить уверенность в себе.

Существует распространенное заблуждение, что танцорам фламенко нужно танцевать с постоянно изогнутой спиной в форме арки. Это на самом деле очень опасно. Существуют различные позы, которые воздействуют на тело во всех направлениях. Для начальной позиции нужно сделать акцент на верхнюю часть туловища, выдвинуть грудную клетку слегка вперед и задействовать мышцы спины, чтобы поднять руки, а не мышцы плеч и шеи. Важно постараться удерживать плечи прямо и смотреть прямо перед собой, не опуская голову.

Постановка шага

Сначала нужно изучить и хорошенько запомнить основные шаги. С этого начинается большинство занятий фламенко. Чтобы четко повторить движения, нужно несколько раз внимательно наблюдать за профессиональными танцорами и слушать учителя, а дома обязательно повторять полученные уроки. Если сложно уловить все основные шаги, нужно сконцентрироваться на разных аспектах движения: обратить внимание на звук, ритм, положение ног, а затем на координацию всего шага.

Чтобы четко вступить в нужный момент и поймать ритм, необходимо внимательно вслушаться в мелодию, простучать ритм карандашом или с помощью хлопков. Фламенко обычно не сопровождают счетом, как бальные танцы. Поэтому уловить и прочувствовать ритмику очень важно. Часто основной шаг проявляется в танце в виде различных вариаций или связки между движениями. Опытные танцоры советуют оттачивать качество шагов сначала перед зеркалом, а потом без него.

Движение рук

В танце фламенко руки округлены, локти полусогнуты и приподняты. Несмотря на то, что существует много движений рук, начинающим танцорам следует сосредоточиться на изучении основных положений, на том, как сохранять осанку и контролировать свою верхнюю часть тела во время движения. Постепенно можно переходить к изучению движений запястья. Они всегда должны быть изолированы от движения остальной части руки. Нужно стараться сделать круг запястья как можно больше. Рука, безусловно, будет немного двигаться в ответ, но важно проконтролировать, чтобы она делала это не слишком интенсивно. Локти должны быть всегда приподняты.

Работа всего тела

Работа всего тела

Даже если нужно отрепетировать движение какой-либо отдельной части тела — рук или ног, нужно не терять связь с другими частями и заставить работать все тело. При выполнении как начальных, так и последующих шагов важно, чтобы осанка была безупречной. Если ее не контролировать, то танцы теряют свой истинный шарм и обаяние, а дальнейшее обучение может показаться сложным и неэффективным.

Иногда новички стесняются выполнять движение правильно из-за комплексов и боязни выглядеть нелепо. Но фламенко призывает танцоров полюбить себя и принять такими, какие есть. Это танец гордости и достоинства, где не место комплексам и неуверенности. Важно полюбить свое тело. Только тогда танцы получатся по-настоящему страстные и искренние. Хорошо помогает раскрепоститься визуализация и образное мышление: человек может представлять себя знаменитым танцором или любимым актером.

Повторение уроков

Как и любой процесс обучения, эффективность уроков фламенко основана на постоянном и многократном повторении пройденного. Сначала нужно изучить положения и движения ног в сочетании с ритмом шага, и только затем работать над техникой переходов и поворотов. Если сложно переходить от одного шага к следующему, значит, танцор плохо контролирует свое тело, вес и равновесие, а это мешает запоминанию новых па. Проблему решит только постоянная практика. Не стоит спешить: фламенко нельзя научиться за пару занятий или даже неделю. Нужно настроиться на длительную работу над собой для оттачивания каждого движения.

Визуализация танца

Учителя фламенко советуют при каждой возможности визуализировать, мысленно выполнять пройденные движения. Это особенно полезно делать сразу после окончания уроков. Нужно закрыть глаза, услышать ритм в голове, увидеть движение и почувствовать его. Сеансы визуализации укрепляют в памяти закономерности хореографии, как и реальные упражнения. Тело начинает лучше слушаться, и обучение идет эффективнее.

Неподдельные эмоции

Неподдельные эмоции

Экспрессивные эмоции и местами измученные выражения лиц танцоров фламенко во многом связаны с историей танца. По одной из версий, он появился во времена зверств испанской инквизиции. После 1492 года все жители страны должны были принять христианство под угрозой наказания. Мусульмане, евреи и цыгане собрались вместе, чтобы поддержать друг друга в борьбе с законом. Многие исследователи полагают, что в это опасное и жестокое время и началось развитие фламенко.

Настроение протеста отразилось и в танце. С его помощью танцоры демонстрируют целый букет противоречивых чувств: боль и гордость, любовь и ненависть. Танцевать фламенко без каких-либо эмоций просто недопустимо. Иногда танцоров фламенко сравнивают с актерами сложной пьесы, которые выкладываются на все сто. Поэтому они часто устают не физически, а эмоционально, открывая перед зрителями душу.

Это важно помнить всем новичкам, которые мечтают освоить секреты танца. Чтобы вжиться в роль и погрузиться в магию танца, необходимо перебороть комплексы и неуверенность. Знатоки фламенко называют его одним из самых выразительных и наиболее раскрепощающих форм иск