Нишевая или селективная парфюмерия — это многогранное явление в мире ароматов. Селективные бренды выпускают свою продукцию для узкого круга потребителей, и дело здесь не только в стоимости продуктов: селективный парфюм направлен тем, кто ценит свою индивидуальность, стремится быть непохожим на всех, ценит только свой вкус и свою уникальность, а не гонится за модными тенденциями. Если бренды масс-маркета делают свои ароматы как можно более привлекательными, то нишевые бренды не боятся на самые смелые эксперименты. О том, что такое нишевая парфюмерия, чем она отличается от масс-маркета, вам расскажет MedAboutMe.
Непростой характер нишевых парфюмов
Бренды нишевой парфюмерии позиционируют свои ароматы как эксклюзивные, предназначенные для узкого круга ценителей. Эти Дома не выпускают десятки ароматов каждый год: они относятся к своей продукции как к творениям, в котором есть какая-то авторская идея, форма, содержание.
Ценители такой парфюмерии — необязательно только богатые люди, как может показаться на первый взгляд. В большинстве своем это любители неординарных запахов, которым нравится быть причастным к чему-то элитарному и эксклюзивному.
Нишевая парфюмерия разнообразна, и за это качество ее ценят любители необычных парфюмов. Она не стремится понравиться, поэтому именно в этой категории можно найти самые нестандартные композиции, созданные вопреки всем правилам и канонам парфюмерии.
По этой причине у таких ароматов достаточно сложный характер: порой их бывает тяжело понять «с первого вздоха», и в силу своей нестандартности они могут показаться даже отталкивающими. Однако селективный парфюм заслуживает того, чтобы отнестись к нему внимательнее и протестировать на своей коже.
Признаки селективных парфюмов
Один из главных признаков селективов — их более сложная структура, наличие редких и неожиданных нот. Именно поэтому селективный парфюм всегда следует тестировать на коже, поскольку он может совершенно по-другому раскрыться.
Эти ароматы практически не имеют рекламы, особенно в привычном понимании — с глянцевыми обложками, моделями, рекламными слоганами. Продукция таких Домов достаточно редкая: она выпускается ограниченными партиями, поскольку главный принцип нишевости — не пахнуть, как все.
Тем не менее, некоторые Дома, позиционирующиеся как нишевые, вступают на путь масс-маркета в погоне за прибылью. Когда продукция нишевых брендов представлена во всех парфюмерных магазинах и даже небольших бутиках, бренд перестает быть эксклюзивным. К счастью, в мире нишевой парфюмерии постоянно появляются новые имена, которые делают ставку не на популярность, а на неординарность.
Еще один признак нишевых запахов — использование редких и натуральных компонентов, ценных масел. Многие ценители парфюмерии отмечают, что нишевые ароматы имеют более естественное, более натуральное звучание. Даже если это цветочные ноты, то они не имеют какого-то синтетического привкуса, как это часто бывает у масс-маркета. Это объясняется тем, что в «нише» преимущественно используются натуральные компоненты. Бренды предпочитают вкладывать деньги в дорогое сырье, а не рекламу.
Вполне естественно, что редкие и натуральные ингредиенты не могут обеспечить массовый спрос, а потому и стоимость таких парфюмов выше, чем стоимость популярных и люксовых ароматов. Например, в таких ароматах можно встретить натуральное удовое масло — а это один из самых дорогих парфюмерных ингредиентов.
Между тем, синтетические ноты также широко присутствуют в этом сегменте. Нишевая парфюмерия не ограничивает себя традиционными ароматами, поэтому Домам приходится синтезировать многие ноты, чтобы получить, к примеру, запах крови, земли, автомобиля и т.д. Есть ароматы, которые содержат исключительно синтетические ноты, например, знаменитые «молекулы» (Molecule).
Селективные парфюмы — всегда концептуальные, несут в себе какую-то идею, что также их отличает. У парфюмерных брендов этого сегмента есть узнаваемое лицо: это может быть знаменитый парфюмер, как, например, Кейко Мечери, специалист по ароматам (к примеру, Сильвана Казоли), креативный директор или владелец бренда. Таким образом, эти ароматы всегда имеют автора.
Какие бывают селективные запахи
Мир селективов гораздо разнообразнее, чем обычная парфюмерия. Здесь можно найти моноароматы, то есть запах, который состоит только из одной ноты. Например, L’Artisan Parfumeur Mimosa Pour Moi — парфюм, в котором звучит мимоза, или Robert Piguet Fracas, посвященный туберозе.
Парфюмеры, создающие селективные парфюмы, утверждают, что их творения — не просто ароматы, а идеи, эмоции, чувства. Поэтому среди селективов можно найти самые необычные композиции: например, запах дождя, поля, свежей выпечки, лампочки, сена.
Есть и откровенно эпатажные ароматы, например, запах крови, слюны, пота. Особенно выделился бренд, выпускающий «антипарфюм». К примеру, Odeur 53 включает ноты жженой резины и лака для ногтей, Odeur 71 — ноты ржавой воды, чернил, пыли и других очень необычных запахов.
В линейку Blood Concept входят ароматы, предназначенные для каждой из четырех групп крови. Основная нота этих ароматов — резкая металлическая.
Некоторые селективные парфюмы настолько необычные, что их невозможно носить. Но большинство ароматов в этом сегменте очень интересные. Например, это Sunshine от Amouage — изысканный аромат с нежными цветами, миндалем и черной смородиной. К легендам селективов можно отнести «молекулы» — творения Гезы Шоена на основе синтетической ноты. Уникальность Molecule заключается в том, что на каждом человеке они раскрываются по-своему, подстраиваясь под естественный запах кожи.
Среди лучших нишевых ароматов можно назвать парфюм Back to Black by Kilian Aphrodisiac By Kilian — дорогой, роскошный аромат из восточно-древесной группы. Для первого знакомства с «нишей» можно посоветовать и самые знаменитые творения Keiko Mecheri: Keiko Mecheri Ume, Keiko Mecheri Un Jour d'Ete, Keiko Mecheri Loukhoum.
У Дома Герлен также есть культовые нишевые ароматы. Например, парфюм Guerlain Cruel Gardenia, Guerlain Cuir Beluga.