Полезные привычки – это первое, с чего нужно начинать работу над собой. С них начинается характер, от них зависит судьба и, соответственно, счастье.
Давно уже нужно быть на встрече, а вы только выбрались из дома, гостей встречаете полуодетой, на работе тоже проблемы из-за постоянных опозданий. Скажите «Хватит!» хроническим опозданиям.
Сила привычки опаздывать, ее влияние на психологию отношений в коллективе
Окружающие привыкли, что вы никогда не приходите вовремя, при всем хорошем отношении к вам они не могут на вас положиться, а на работе все больше претензий от начальства. Всем давно надоели ваши постоянные форс-мажоры. Подумайте, сколько неприятных ситуаций случается из-за непреодолимой силы привычки опаздывать:
- Компания уже полчаса ждет на природе, а вы переделываете пиццу, потому что вас не устроил первый вариант.
- Долго выбираете, какое платье надеть на свадьбу подруги и опаздываете на роспись.
- В самый ответственный момент начинаете нервничать, суетиться, что-то переделывать и опаздываете. А потом ругаете себя за неспособность сделать все правильно и вовремя.
- Страх не оправдать доверие, сделать что-то хуже других, превращается в комплекс.
Нельзя объять необъятное, поэтому не нужно лезть из кожи вон и ставить себе трудновыполнимые задачи. Не бойтесь ошибиться, не думайте, что окружающие внимательно следят за каждым вашим шагом. Как правило, психология отношений в этом случае состоит в том, что внимание всех ваших знакомых направлено чаще всего не на вас, а на самих себя.
Как объяснить то, что люди постоянно опаздывают? Очевидно, что проблема не в пробках на дороге и остановившихся часах. Есть мнение, что суть привычки опаздывать состоит в постоянных попытках доказать свою свободу от времени, но по-настоящему независим тот, кто умеет правильно использовать законы времени. Это несложно, главное – понять причину внутреннего разлада, который не дает вам подружиться со временем.
Суть привычки опаздывать, мотивации воспитания в себе пунктуальности
Психологи установили причины, объясняющие суть привычки опаздывать:
- неуверенность в себе и в правильности своих поступков;
- стремление выделиться;
- невозможность сделать правильный выбор.
Как правило, суть привычки опаздывать заключается в неорганизованности и неумении правильно распределять свое время. У опаздывающего всегда найдется веская причина, почему он опоздал. Но, правда одна: опаздывая и заставляя себя ждать, вы проявляете непрямую агрессию к ожидающим вас людям. Вы можете испытывать чувство вины за свой поступок, но правда в том, что есть что-то, что заставляет вас относиться безответственно к вашим договоренностям. И первая помощь опаздывающему – корректное замечание, не всегда результативна. Впрочем, не все будут терпеть такое поведение, особенно если это происходит постоянно. Вы рискуете получить такое же отношение к себе – вас тоже могут подвести, высказать в лицо все, что о вас думают или просто перестанут вам доверять. Каждый человек должен уметь отвечать за свои поступки.
Сила привычки опаздывать мешает поддерживать хорошие отношения с окружающими вас людьми? Пунктуальность – важный шаг на пути к завоеванию доверия окружающих. Психологи утверждают, что эту черту характера можно воспитать в себе в любом возрасте. Нужна только сила воли и ежедневный контроль.
Прежде всего, определитесь, почему вы хотите воспитать в себе такую полезную привычку, как пунктуальность? В первую очередь, найдите мотивацию, например:
Сила привычки опаздывать в деловом мире – один из самых страшных грехов.
Частые опоздания портят отношения с друзьями и коллегами, мешают делать карьеру и зарабатывать деньги.
Такие полезные привычки, как точность и пунктуальность избавят от неприятных последствий постоянных опозданий: чувства вины, утраченного доверия окружающих, увольнения. Пунктуальность – это четкое и правильное выполнение поручений и точное следование установленным договоренностям. Но многие связывают пунктуальность со временем и умением рационально его использовать.
Первая помощь в формировании полезных привычек
Сформировать у себя полезную привычку не опаздывать помогут вам несложные правила:
- Планируйте свои дела, сортируйте их по степени важности и срочности.
- Научитесь отделять важное от второстепенного.
- Не суетитесь, не переделывайте все в последний момент.
- Цените свое и чужое время.
- Все планы и цели на день, неделю или месяц записывайте на бумаге. При этом важно расставить приоритеты, выделив особо важные дела и указав время их выполнения.
- Шансы, что они исполнятся, увеличиваются.
- Чем больше заданий, тем больше успеваешь. Когда их мало, не делается вообще ничего.
- Планируйте предстоящий день, составьте список намеченных дел.
- Приготовьте с вечера одежду, сумку, документы, все, что вам понадобится завтра.
- Больше времени оставляйте на дорогу, учитывая возможные препятствия в пути.
- Задерживаетесь – предупредите. Поверьте, весь негатив от вашего опоздания исчезнет.
- Не сваливайте свою вину за опоздание на другого, не оправдывайтесь, лучше извинитесь.
- Подарите себе день отдыха. Ваш уставший мозг не в состоянии все контролировать.
- Определите факторы, отнимающие у вас полезное время. Иногда это вещи, которые вам очень нравятся и вам очень трудно от них оторваться, например, социальные сети, телефонные разговоры или компьютерные игры.
- Научитесь отказывать. Иногда нужно сказать «нет» даже самым близким людям.
- Не зацикливайтесь на мелочах, не проверяйте по сто раз перед уходом, все ли вы выключили в квартире.
- Спите не меньше 8 часов, чтобы не переводить утром будильник, позволяя себе поспать лишнее время.
- Научитесь прерывать затянувшийся разговор. Извинитесь и скажите собеседнику, что вам уже нужно идти.
- Создайте запас времени. Запланируйте на каждое дело чуть больше времени, чем требуется для его выполнения.
Вначале это может показаться сложным, но со временем эти нововведения могут превратиться для вас в полезные привычки.
Выполняя эти несложные правила, вы перестанете опаздывать и станете такими, какими хотели бы вас видеть окружающие – пунктуальным сотрудником, надежным другом и членом семьи.