08.03.2017 Обновлено: 17.04.2020 2478

Защита от бактерий, свежесть дыхания: что приукрасила реклама?

Автор - врач стоматолог

Лапушкина Юлия Сергеевна

Эксперт

Сундуков Александр Вадимович

Ваше мнение

Оставить отзыв

Реклама — двигатель торговли. И каждый производитель уверяет, что его товары уникальны и помогут справиться с любыми, даже самыми сложными проблемами: избавиться от бактерий, обеспечить свежесть дыхания надолго, сделать зубы белоснежными. Красивая и белоснежная улыбка сегодня является неким социальным статусом, и спрос на «волшебные» средства гигиенического ухода значительно возрос. Как известно, спрос рождает предложение, но всегда ли это предложение оказывается таким, каким его представляют? Чему можно верить, о чем умалчивают производители и что приукрашают? MedAboutMe разобрался в сложных маркетинговых схемах.

Какие средства ухода наиболее популярны?

Какие средства ухода наиболее популярны?

Для современного человека улыбка давно стала не только показателем здоровья, но и социального статуса. Стоматологи отмечают возросший спрос на косметические процедуры: профессиональный уход, отбеливание, исправление формы зубов и многое другое. Зарубежные стоматологи даже провели соответствующие исследования и связали это явление с возросшей популярностью селфи.

Итак, существует спрос на различные средства по уходу за полостью рта, которые помогут в достижении главной цели — красивые, белоснежные и здоровые зубы. С голубых экранов телевизоров потенциальным покупателям навязывают средства и предметы гигиенического ухода, которые волшебным образом могут решить буквально все проблемы.

Ополаскиватели уничтожают все бактерии, гарантируя отсутствие кариеса и свежее дыхание на весь день, жвачки обещают белизну зубов, а повышенные концентрации кальция и фосфора в пастах помогут за одно применение справиться с повышенной чувствительностью зубов. Для большего спроса рекламные агентства даже показывают «реальный» эксперимент. Как не поверить в пользу таких средств по уходу, тем более что их рекомендуют стоматологи.

До 12 часов защиты от бактерий

Красочная реклама ополаскивателей рассказывает об основной проблеме полости рта — патогенных бактериях, которые могут вызывать различные заболевания и стать причиной неприятного запаха. Использование всего лишь одного полоскания, если верить рекламному ролику, способно обеспечить свежее дыхание на срок до 12 часов, по сути, до следующей чистки зубов. На самом деле, производители даже не обманывают своих показателей, как говорится, все в рамках закона. Производители говорят «до 12 часов» это лишь указывает на то, что свежесть дыхания более 12 часов они гарантировать не могут, а вот любое меньшее время — вполне. И пусть это будет всего лишь десять минут.

На самом деле, ни один ополаскиватель не может гарантировать свежее дыхание и отсутствие запаха в течение длительного времени, и дело не только в бактериях.

Ополаскиватель призван бороться с уничтожением вредных бактерий, коих в полости рта превалирующее большинство. Они живут там постоянно, выполняют определенные функции и при нормальной работе всех систем защиты безобидны. Пользоваться антисептическими ополаскивателями длительное время запрещено, более того, их должен рекомендовать специалист по строгим показаниям. Уничтожение определенных бактерий может нарушить хрупкое равновесие, что станет толчком для бесконтрольного развития патогенной флоры. В итоге вместо пользы можно сделать только хуже — воспаление десен, кариес, что станет причиной неприятного запаха. Неприятный запах изо рта может быть связан с заболеваниями внутренних органов. И как бы пациенты ни старались дезодорировать полость рта, свежесть дыхания будет сохраняться недолго.

Ополаскиватели для полости рта нужны, это дополнительные средства гигиенического ухода, но большинство рекламных роликов сильно приукрашивают их реальные возможности и вводят потенциальных покупателей в заблуждение. Лучше, если ополаскиватель порекомендует специалист, исходя из состояния полости рта и

основных проблем. Главное, не бактерии в полости рта, которые потенциально могут принести вред, а факторы защиты.

С налетом на зубах за границу не летают