Развитие ребенка
Карточки для развития детей
4.4

Карточки для развития детей


Автор
Татьяна Владимирова


Карточки для развития детей подходят даже самым маленьким ученикам. Поэтому многие мамы стремятся с раннего возраста учить малышей, используя эти пособия. Их можно купить или сделать самостоятельно (рисовать или распечатывать на принтере), тут уже все зависит от вашего желания. Главное, чтобы изображение было ярким и четким.

Чему можно научить с помощью карточек?

Карточки для развития детей бывают разные. Самым маленьким можно показывать карточки с разными предметами, людьми, животными, птицами, растениями. Пока малыш очень мал, можно показывать ему самые простые предметы и животных. Когда ребенок немного подрастет, можно группировать карточки. Например, сначала учить только животных, а потом птиц.

Можно изучать явления природы, еду, профессии, космос — все, что угодно, но в соответствии с возрастом. Малышу одного года не стоит показывать космос или профессии, а вот ребенку трех лет уже можно.

С полутора лет можно начинать изучать цвета, формы, буквы и цифры. Что касается букв, сейчас специалисты советуют не просто учить отдельные символы, а конкретное слово с конкретными буквами. Так малышу будет легче запомнить новую информацию и применить ее. Для цифр и математических понятий следует использовать не только карточки с цифрами, но и с разным количеством предметов. Например, два яблока, одно яблоко.

Немного позже можно начать учить иностранный язык. Для этого следует применять карточки с изображениями и названиями. Что касается алфавита, можно использовать красочную табличку, но лучше всего его пропевать. Тогда ребенок быстро запомнит все буквы.

Как учить?

Карточки для развития детей надо использовать грамотно. Главная цель урока — рассматривание картинок. Пусть ребенок хорошо рассмотрит изображение. После этого надо объяснить малышу, что это изображено на карточке. Рассказать надо подробнее, с интересными фактами по возрасту ребенка.

Во время урока придумайте такую игру, в которой ребенок будет не только сидеть, но и двигаться. Например, бегать, что-то показывать, собирать — любое действие.

Поскольку главная деятельность детей — игра, надо проводить занятия в игровой форме. Не надо слишком нагружать ребенка, заставлять его долго слушать. Чем веселее и интереснее будет занятие, тем лучше малыш запомнит новую информацию. Не стоит за один урок стараться дать малышу много нового, иначе часть информации не воспримется.

Если новая информация дана в меру, малыш будет учиться абстрактному мышлению, будет тренировать память, слух и зрение. Поэтому такие уроки можно и нужно проводить с детьми, ведь все дети любят узнавать новое и интересное.