26.09.2019 330

Раннее развитие детей: за и против

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

В современном мире очень популярно водить детей на разнообразные развивающие занятия, перебирать с ними крупу для стимуляции мелкой моторики, познавать мир с помощью карточек Домана... Насколько это необходимо, полезно и интересно малышу, с какого возраста и как именно начинать заниматься с ним — вопросы, которые волнуют любого сознательного родителя.

Развитие детей раннего возраста: «за» и «против»

Развитие детей раннего возраста: «за» и «против»

Множество исследований показали, что каждый ребенок рождается уникальным и неповторимым, со своими особенностями и возможностями. Именно поэтому молодым мамам не стоит подгонять своего ребенка под определенный стандарт, пытаясь уместить его безграничный потенциал в нормы. Дети развиваются в своем собственном темпе, исходя из интересов и темперамента, окружающих людей и обстановки.

В вопросе развития ребенка следует в первую очередь полагаться на желания малыша, не стремясь вырастить из него гения, но сделать его жизнь наполненной, интересной и разнообразной. Удовлетворение познавательных потребностей ребенка с самого раннего возраста, доброжелательное и эмоциональное общение с родителями и другими значимыми взрослыми, разнообразие тактильных ощущений, звуков, предметов в свободном доступе — все это уже является основой для полноценного развития малыша до трех лет.

На четвертом году жизни ребенку очень важно общение со сверстниками и другими людьми, что дает неоценимый опыт по созданию социальных отношений. Как раз в этот период можно начинать посещать разнообразные развивающие занятия, которые ребенок этого возраста воспринимает с большим интересом. Заниматься в подобных местах можно пробовать и раньше, выбирая исключительно игровую методику, которая будет удовлетворять познавательный интерес малыша. При этом важно помнить, что развитие ребенка раннего возраста основывается на общении с родителями, и этим не стоит пренебрегать.

Особенности развития детей до 3 лет

Многие именитые специалисты в области раннего развития, такие как Монтессори, Доман, Борис и Елена Никитины, сходятся в едином мнении о том, что дети с рождения и до трех лет очень легко запоминают все, чему их учат, и помнят эту информацию всю оставшуюся жизнь. По достижению возраста трех лет эта способность у детей постепенно угасает — Доман называет это временем, когда «растет мозг», и призывает не упускать его.

Мозг едва родившегося ребенка — чистый лист, поэтому он «впитывает» в себя все, что ему предлагают. Таким образом, любая информация для него является не просто возможностью, но даже необходимостью, ведь только с получением нового опыта формируются новые нейронные связи. Развитие ребенка следует начинать уже с первых месяцев его жизни, разговаривая с ним, давая почувствовать новые ощущения, делая первый вклад в развитие его огромного потенциала.

Использованные источники