Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Медлительные дети: «почему он так долго копается?»

Медлительные дети: «почему он так долго копается?»

Поделиться в WhatsApp Медлительные дети: «почему он так долго копается?»

Дети слишком долго одеваются или засыпают над тарелкой? Эта проблема знакома некоторым родителям. Одни заставляют малышей «шевелиться», подгоняя их обидными словами или подзатыльниками. А другие для того, чтобы ускорить процесс, делают за них все сами. Чем обусловлены подобные особенности ребенка и каким образом могут помочь взрослые маленьким копушам?

Особенности ребенка: причины медлительности в поведении

Особенности ребенка: причины медлительности в поведении

Чтобы помочь ребенку стать активнее, необходимо установить факторы его медлительности. Дети бывают неторопливыми в силу разных причин:

  • В отдельных случаях медлительность является следствием продолжительной болезни. После выздоровления и укрепления иммунитета ребенок вновь становится активным.
  • Неторопливость малыша иногда объясняется нарушениями мозговой деятельности, развившейся в результате неблагоприятной беременности, тяжелых или преждевременных родов.
  • Активное переучивание левшей тоже является неблагоприятным фактором, несколько замедляющим психологическое развитие ребенка.

В случае, когда детская медлительность вызывает отставание в развитии, рассеянность, ухудшение концентрации внимания, постоянное чувство вины из-за замечаний, и, как следствие, развитие невроза, определение источников проблем лучше доверить опытному специалисту.

Но если неторопливость не обусловлена наличием физиологических проблем, замедляющих темп жизнедеятельности, то, вероятно, причины ее кроются в следующем:

  • Часто «заторможенность» — это лишь определенный период развития ребенка. В возрасте от полутора лет до трех для малышей характерно неполное совершенство мелкой моторики. Их маленькие пальчики еще плохо справляются с застегиванием пуговиц или завязыванием шнурков.
  • В более старшем возрасте причинами медлительности могут стать значительные перемены в семье — развод, смена места жительства, конфликтные ситуации. Все это оказывает негативное воздействие на психологическое развитие ребенка. В подобных случаях со своей тревожностью малыш справляется при помощи замедления деятельности. Это не представляет опасности для здоровья — когда обстановка нормализуется, ребенок вновь станет активным.
  • Снижение активности малыша иногда бывает обусловлено и чрезмерной занятостью взрослых, когда ребенок предоставлен самому себе. Вполне вероятно, что своей медлительностью он просто пытается привлечь к себе внимание родителей, то есть продлить время общения. Таким поведением малыш показывает, что ему не хватает душевного тепла. Чтобы справиться с этим, нужно уделять ребенку больше внимания, постоянно демонстрируя свою любовь к нему.
  • Возможной причиной такого поведения может быть строгое воспитание, в результате чего ребенок учится манипулировать взрослыми, замедляя процесс выполнения порученных ему дел. Если малыш ненавидит занятия музыкой, а родители заставляют его играть, то не удивительно, что он долго будет искать нотную тетрадь. Но вряд ли он заставит себя ждать, если предложить ему пойти погулять. Решение этой проблемы одно — пересмотреть методы воспитания.

Привычки и особенности развития ребенка с флегматичным типом характера

Привычки и особенности развития ребенка с флегматичным типом характера

Если вышеперечисленные причины не имеют места в жизни малыша, тогда он, вероятнее всего — флегматик. Этому типу характера свойственны такие качества, как низкая активность, неторопливость речи и невыразительность мимики. Подобные особенности ребенка не являются пороком развития и бороться с ними нет необходимости.

Ребенок-флегматик не любит спешить, хотя при своей медлительности отличается рассудительностью. Чем бы ни занимался такой малыш, он всегда выберет проверенный метод и будет выполнять работу со всей серьезностью, старательно преодолевая трудности. Отвлечь ребенка от любимого занятия порой бывает очень непросто. От собственного мнения он обычно не отказывается, а в случае его отстаивания проявляет определенное упрямство. Ко всем новшествам такой малыш привыкает нелегко, но при этом внешние раздражители не влияют на его эмоциональное состояние — вывести из себя ребенка-флегматика практически невозможно. Он сдержан в выражении эмоций, однако его чувства отличаются глубиной и постоянством. Эти же качества делают его верным и надежным другом.

В большинстве своем такие дети не характеризуются агрессивностью и конфликтностью. Они предпочитают не подвергаться риску и не ввязываться в борьбу. Больше всего их пугают значительные перемены в привычном укладе жизни. К примеру, дети с флегматичным типом характера труднее, чем их ровесники, привыкают к детскому учреждению или школе.

Отношения с детьми: как помочь неторопливому ребенку?

Отношения с детьми: как помочь неторопливому ребенку?

Для повышения активности ребенка иногда достаточно наладить отношения в собственной семье, подождать, пока он подрастет или обеспечить ему прием витаминов для укрепления здоровья (после консультации врача). Но что делать, если неторопливость ребенка не связана с воспитанием, а является чертой характера?

  • Не нужно торопить ребенка-флегматика. Ругать или подгонять такого малыша — значит, еще больше его затормаживать. Некоторые родители, совершают ошибку, пытаясь все выполнять за него, чтобы ускорить процесс. Однако подобными действиями они вряд ли воспитают в ребенке самостоятельность. Психологи рекомендуют воспользоваться такими рекомендациями:
  • Приобрести песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как бежит время, и попробовать предложить ребенку выполнить задание, пока не закончится песок. Таким образом ребенок сможет следить за скоростью своих действий и, возможно, у него появится привычка делать все быстрее.
  • Иногда дети не могут быстро переключиться с одного занятия на другое. В таком случае нужно дать им немного времени на подготовку. «Поиграй еще пять минут, а потом мы пойдем кушать». Предупреждение поможет ребенку подготовиться к другому заданию.
  • Дети-флегматики не отличаются большой чувствительностью, поэтому желательно учить малыша отзывчивости и чуткости, предлагая помогать окружающим.
  • Подвижность нервной системы можно развивать при помощи ежедневных занятий. Это может быть: занятия физкультурой, езда на велосипеде, пальчиковая гимнастика. Для лучшего эффекта рекомендуется переходить от медленного темпа к быстрому.
  • Особое внимание следует уделять адаптационным периодам таких детей в дошкольных и школьных учреждениях, потому что им присуще чувство страха перед всем неизвестным. Обязательно нужно поговорить с педагогом о психологических особенностях ребенка.
  • Эффективным методом в борьбе с детской медлительностью является планирование. Если ребенок слишком много времени тратит на утренний туалет, имеет смысл приготовить все вещи вечером. Отсутствие хаоса по утрам ускорит процесс сборов и приведет в норму эмоциональное состояние родителей.
  • Очень часто такие дети испытывают неуверенность в себе и чувствуют вину за собственную медлительность. Поэтому очень важно оказывать им постоянную поддержку, проявляя искренний интерес к их делам.

Но не стоит думать, что медлительный малыш вырастет неудачником. Не нужно забывать о том, что родители всегда могут помочь своему ребенку найти себя в сумасшедшем ритме внешнего мира. Кстати, психологи считают, что из флегматичных детей очень часто вырастают невозмутимые, а также целеустремленные личности.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =