Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Приучаем ребенка к порядку?

Приучаем ребенка к порядку?

Приучаем ребенка к порядку?

С одной стороны, ребенка необходимо с раннего возраста приучаться к порядку, чтобы во взрослой жизни он мог упорядочивать свои дела. С другой стороны, малышу необходим творческий процесс, точнее, развитие творческой стороны личности, где хаос является основой для этого. Реалии бытовой жизни человека и его условия проживания порой не позволяют выделить малышу его собственную территорию, детскую комнату, где можно оставить часть игрушек до следующего дня. В малогабаритных квартирах проживают не только сам малыш и его родители, но иногда и бабушки, и дедушки. Каждый человек имеет право на личное пространство.

Развитие ребенка дошкольного возраста

Другой вопрос, с какого возраста нужно приучать ребенка? Некоторые психологи советуют приучать ребенка к порядку с 2 – 3-летнего возраста. Другие психологи, опираясь на фактические данные развития ребенка, советуют начинать этот процесс с 4-5 лет. Выбор остается за родителями. В любом случае приучать малыша убирать свои игрушки нужно в игровой, увлекательной форме. Кроме того, как показывает практика дошкольного развития ребенка, уборку игрушек лучше «согласовать» с другим событием, входящим в его режим. Убирать игрушки перед сном или прогулкой или после обеда и так далее. Как показывает практика, развитие ребенка летом наиболее активно.

Перед тем как предложить несколько вариантов игровой формы сбора игрушек, следует помнить о том, как поступать не стоит:

  • Нельзя ругать и кричать;
  • Нельзя заставлять ребенка, что-то делать насильно.

Способы совместного сбора игрушек

1. Процесс уборки должен начинать взрослый, постепенно вовлекая в него ребенка. Можно придумать игры «со смыслом».

  • Сбор ягод или фруктов. В качестве корзинок будут использоваться коробки под игрушки. Например, одна коробка для ягод (мелкие игрушки), другая коробка для фруктов (крупные игрушки).
  • В главной роли может выступать любимая игрушка малыша. С ее помощью можно собрать все разбросанные игрушки.

Это лишь несколько примеров, все зависит от фантазии и креативности взрослого. Недостаток данного метода в том, что не всегда ребенок согласен включиться в игру, да и у родителей иногда не бывает ни сил, ни времени.

2. Песни и стихи. В процессе уборки можно подпевать или озвучивать свои действия в стихотворной форме. Однако с такой способ может и не подойти – в развитии детей дошкольного возраста присутствует один фактор - при возбужденном состоянии, малыш не всегда может воспринимать значение слов.

3. «Ящик – монстр». Можно придумать емкость, куда будут отправляться все несобранные игрушки. Потом ящик можно отправить на антресоли пока ребенок «не исправиться» и не начнет убирать за собой. Недостаток метода в том, что нельзя прибегать к нему постоянно, да и срабатывает он на детях лишь младшего дошкольного возраста. Реакция малыша может быть весьма неоднозначной и безразличной.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 3518 человек!