Исследование Университета Токио рассказывает, когда именно люди используют эмоджи в сообщениях, чтобы скрыть свои истинные эмоции.
Предыдущие исследования показали, что люди используют смайлики как функциональные эквиваленты своего выражения лица. Но в новом исследовании ученые заявили, что смайлики также использовались для маскировки негативных эмоций. Исследователи сравнили это с цифровой версией получения неприятного подарка, когда человек в ответ вынужден улыбаться и говорить «спасибо».
Ученые набрали в Японии 1289 человек, в основном девушек в возрасте от 11 до 26 лет, или представителей «поколения Z». Они обнаружили, что смайлики часто использовались в негативном контексте, чтобы «управлять выражением лица» и сделать сообщение более позитивным.
Отрицательные смайлики — например, грустное лицо — использовались только тогда, когда очень сильно ощущались негативные чувства. Группа экспертов также обнаружила, что люди чаще всего искажают свои эмоции, когда разговаривают с людьми с более высоким социальным статусом. А вот в разговорах с близкими и друзьями значение эмоджи более точно отражало истинное эмоциональное состояние, говорят исследователи.