Ученые из Northeastern University считают, что физические наказания и когнитивная депривация представляют собой существенную угрозу нормальному развитию ребёнка.
Когнитивная депривация – это нехватка, острый дефицит информации, ее неупорядоченность и хаотичность.
В исследовании участвовали почти 30 тысяч детей в возрасте от 3 до 6 лет и их опекунов из 17 стран мира. В качестве физических наказаний использовались шлепки или удары по руке или по ноге. Когнитивной депривацией считалось отсутствие совместных с ребёнком занятий счетом или чтением в течение последних трех дней.
Оказалось, что физическое воздействие на ребёнка на 50% повышает риск развития социально-эмоциональной задержки – в 2,5 раза сильнее, чем любой из способов когнитивной депривации. Отсутствие занятий чтением или счетом с ребёнком повышает риск задержки развития когнитивных функций на 47% и 62%, соответственно. Физические наказания на развитие когнитивных функций не влияют.
Полученные данные коррелируют с доказанной зависимостью между физическими наказаниями, опытом когнитивной депривации с бедностью и социальной маргинализацией.