Федеральная торговая комиссия (FTC) выступила на днях с докладом, согласно которому производители гомеопатических средств будут обязаны сообщать на упаковке об отсутствии доказательств их эффективности.
Главное ведомство США, занимающееся защитой прав потребителей, считает, что в отношении рекламы гомеопатическая продукция должна соответствовать тем же требованиям, которые предъявляются к лекарствам. Поэтому, об отсутствии результатов клинических испытаний, подтверждающих действенность гомеопатических средств, должно быть заявлено на их упаковке. Также предлагается добавить туда информацию, что гомеопатия, как метод лечения, основывается на теориях алхимиков XVIII века и не поддерживается подавляющим большинством врачей-представителей официальной медицины.
Представители FTC объясняют это тем, что заявлять об эффективности препаратов только на основе теорий, без каких-либо научных доказательств, равносильно введению потребителя в заблуждение и является незаконным.
Эксперты отмечают, что речь пока не идет о запрете продаж гомеопатических средств. Но подобные требования в значительной мере угрожают «бизнесу на воде». Достаточно сказать, что сегодня объём продаж гомеопатических средств только в США составляет порядка 1 млрд долларов в год, и этот рынок увеличивается на 5% ежегодно. В России, по приблизительным оценкам, этот показатель составляет около 3 млрд рублей в год.