Или, по крайней мере, мы воспринимаем тишину так же, как звук, предполагает исследование Университета Джона Хопкинса.
На протяжении веков философы предполагали, что люди не «слышат» тишину. Вместо они «не слышат шума», но звуком это не является.
Но у исследователей есть новые доказательства того, что мозг сам активно обрабатывает тишину, что, по их словам, может объяснить, почему мы уделяем так много внимания неловкой паузе в разговоре, напряженной паузе между раскатами грома или тишине в конце музыкального произведения.
Новое утверждение основано на семи экспериментах с участием 1000 человек, в ходе которых были показаны фокусы разума, которые работают со звуком и с тишиной. Как известно иллюзионистам, если вы проигрываете один непрерывный электронный тон или два отдельных тона одинаковой общей продолжительности, наш мозг будет обманывать нас, заставляя думать, что один звук длится дольше.
И в новом исследовании люди также думали, что одна непрерывная тишина «звучит дольше», чем две отдельные, что позволяет предположить, что мозг обрабатывает абсолютную тишину так же, как звук. Доктор Чаз Файрстоун, старший автор исследования, сказал: «Одна из причин, по которой фраза «звук тишины» настолько убедительна, заключается в том, что она парадоксальна. Тишина — это отсутствие звука. Но эти результаты показывают, что мы слышим тишину так же, как звуки и шумы, так что действительно может быть доля правды во фразе «послушай звуки тишины».