Ученые из Regent's University London считают, что проблемы со сном могут негативно влиять на способности ребёнка к чтению.
Известно, что проблемы со сном в детстве пагубно влияют на когнитивные способности, регуляцию поведения и успеваемость. Нарушение дыхания во сне варьируется от первичного храпа (затрагивает до 7,5% детей) до тяжелого синдрома обструктивного апноэ во сне (встречается у 1-4% детей). Чрезмерная дневная сонливость, хотя сама по себе не является нарушением сна, может быть признаком проблем со сном и (или) недостаточного сна.
В исследовании участвовали 339 детей в возрасте от четырех до 14 лет. Родители заполняли анкеты о качестве сна их детей, а дети проходили тесты на качество сна.
Дети с нарушениями дыхания во сне, дневной сонливостью и более короткое время засыпания (что обычно связано с повышенной утомляемостью в течение дня), по свидетельству родителей, имели худшие результаты при чтении как вслух, так и про себя, а также общей совокупной оценки качества чтения.
Умение хорошо читать – предиктор академической успеваемости и достижения успехов в жизни. Поэтому, указывают ученые, следует проверять детей с нарушением сна на проблемы с чтением, а плохо читающих детей – на проблемы со сном.