Жалобы на напряжённый рабочий график назвали «хвастовством о стрессе», и оно имеет последствия для отношения коллег и общего уровня стресса в коллективе.
Если вы часто предаетесь так называемому «хвастовству о стрессе», коллеги могут думать о вас хуже, как предполагает новое исследование.
По мнению экспертов Университете Джорджии, сотрудники, которые жалуются на сильный стресс, воспринимаются на рабочем месте как менее компетентные и менее симпатичные. Эти «стрессовые хвастуны», возможно, пытаются добиться сочувствия или уважения за то, что находятся под сильным давлением или имеют большую рабочую нагрузку – но эта тактика может иметь неприятные последствия.
Профессор Роделл и его коллеги провели исследование в два этапа, начиная с первоначального опроса 360 участников, которые сравнивали высказывания воображаемых коллег, только что вернувшихся с конференции. В опросе гипотетический коллега описал конференцию как «ещё одно дело в моём забитом расписании, а я уже испытал максимальный стресс», добавив: «Вы понятия не имеете, в каком стрессе я нахожусь».
Участники оценили этого человека как значительно менее симпатичного и менее компетентного, чем тот, кто говорил о том, насколько хороша конференция, а также как тот, кто находился в стрессе, но меньше говорил об этом. Участники также заявили, что с меньшей вероятностью помогут такому коллеге, если будут перегружены работой.
Во второй части исследования еще 218 участников также оценили реальных «стрессовых хвастунов» как менее компетентных и симпатичных. Но эксперты также обнаружили, что коллеги таких жалобщиков часто также страдают более высоким уровнем личного стресса и выгорания. Команда говорит, что «стресс распространяется как инфекция от одного человека к другому, когда люди открыто говорят об этом».