Ученые университета Британской Колумбии утверждают, что стрессы, вызванные пандемией COVID-19, привели к нарушению овуляции и выработки прогестерона у 66% женщин.
Эксперты сравнили два независимых исследования с аналогичным дизайном с разницей в 13 лет: исследование менструации и овуляции (MOS), которое проводилось в 2006–2008 годах, и MOS2 во время пандемии. В оба исследования были включены менструирующие женщины в возрасте 19-35 лет, которые не принимали гормональные контрацептивы.
Первый MOS использовался в качестве контроля для сравнения. Участницы обоих исследований ответили на всесторонний вопросник о здоровье, репродукции и образе жизни, и их просили вести ежедневный дневник своих менструальных циклов и общего жизненного опыта. Овуляцию документировали с помощью подтвержденной базальной температуры, а также оценки прогестерона в слюне и в моче.
У двух из трех женщин во время COVID-19 не было нормальной овуляции. У них либо были короткие лютеиновые фазы, когда яйцеклетка высвобождалась без достаточного времени от овуляции для наступления беременности, либо ановуляция, то есть яйцеклетка не высвобождалась вообще.
Для сравнения только 10 процентов женщин испытывали нарушения овуляции до пандемии. Опрос также показал значительно повышенную тревогу, депрессию, разочарование и общее негативное настроение, внешние стрессы, проблемы со сном и головные боли. Эти бессимптомные овуляторные нарушения объясняют, почему так много женщин сообщали о ранних или неожиданных менструациях после прививки от коронавируса.