Ученые из University of Minnesota сообщают, что люди, столкнувшиеся с противоречивой информацией о здоровье, впоследствии меньше доверяют рекомендациям экспертов в отношении собственного организма.
В исследовании, которое проводилось летом 2020 года, участвовали почти 3 тысячи взрослых американцев. Дважды в месяц они должны были просматривать новости и посты в соцсетях, посвященных 6 темам, касающимся здоровья. В некоторых из этих историй имелись противоречия по поводу научных доказательств и рекомендаций.
Через неделю после второго просмотра участники проекта должны были оценить несколько рекламных сообщений на темы, в отношении которых у ученых и врачей достигнут консенсус: потребление фруктов и овощей, физическая активность и скрининг на рак толстой кишки.
Оказалось, что люди, которые столкнулись перед этим с противоречивыми данными о здоровье, стали менее восприимчивыми к вполне актуальной и достоверной информации на тему профилактики. Ученые говорят о феномене переноса: столкновение с информационной конфликтной ситуацией повышает сопротивление рекламных призывам и рекомендациям, даже если они исходят от специалистов.
По мнению ученых, полученные данные в свете пандемии вызывают беспокойство. Противоречивый научный опыт, публикуемый открыто, может способствовать снижению доверия кампаниям, организуемым департаментами общественного здравоохранения.