Ученые советуют дарить не предметы, а переживания

Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина Александровна

Команда ученых из Школы менеджмента им. Ротмана считает, что подарки, предлагающие человеку переживание нового опыта, более эффективны, чем материальные объекты.

В своем исследовании социологи изучали, как подарки влияют на отношения между дарителем и одариваемым. По их данным, 2% годового дохода людей тратятся на приобретение подарков. Ученые указывают, что существует две основных категории даров: материальные объекты и эмпирические. Под последними понимаются билеты на концерт, путевка на море, талон на посещение спа, поездка на сафари и т. п. Есть также группа материальных подарков, ценность которых заключается в эмоциях, которые они вызывают: фотография в рамке, шуточные календари, ювелирные изделия с памятной гравировкой, диск с музыкой, напоминающий о совместном концерте, и др.

В последние годы наблюдается тенденция дарить материальные подарки и отказываться от эмпирических — так поступают 78% людей. Однако исследователи считают, что это неверный подход. По их мнению, дарить надо именно эмпирические подарки, подарки-переживания, или материальные подарки с эмоциональной подоплекой. Такие подарки более эффективны: они вызывают эмоции и способствуют укреплению и дальнейшему развитию социальных отношений между людьми.

«Люди часто сталкиваются с проблемой выбора: что подарить. Если вы хотите заставить человека почувствовать близость к вам — подарите ему переживание», советует специалист по отношениям с клиентами Синди Чен (Cindy Chan).

Ученые также рекомендуют не привязывать реализацию подарка-переживания к каким-то конкретным дням или времени. Подарок не должен усложнять жизнь получателю, считают они.

Чем опасна вагинальная атрофия: не только сухость и боль

Сухость, боль, частые инфекции и ухудшение самочувствия: почему развивается атрофия стенок влагалища и как её лечат?

Читайте также

Ученые доказали, что доходы человека определяют его мироощущение
Ученые определили, какие эмоции преобладают у людей, получающих высокие и низкие доходы.
Чтобы дольше быть счастливым, надо дарить подарки
Счастье от дарения подарков держится намного дольше, чем удовольствие от их получения, даже при неоднократном повторении.
Машина, телевизор и компьютер — три вещи, провоцирующие эпидемию ожирения
В бедных странах и в странах со средним доходом люди, имеющие машины, телевизоры и компьютеры дома, чаще имеют и лишний вес. Так, внедрение западного стиля жизни приводит к большим проблемам, в том числе, к диабету.
За деньги любовь не купишь: эксперты проанализировали, что же нас привлекает

Исследование Университета Йорка и Университета Эссекса показало: когда дело доходит до свиданий, личность становится важнее толщины кошелька, по крайней мере, в развитых странах.

Падение доходов сводит людей с ума
У людей, столкнувшихся с резким падением годового дохода, ухудшается здоровье головного мозга.
Женщины худеют с ростом зарплаты
Чем больше у женщины зарплата, тем ниже для нее риски ожирения. Для мужчин эта зависимость не срабатывает.
Опубликовано 16.12.2016 09:17
Рейтинг статьи:
4,4

Ссылка на первоисточник:

Читайте далее

«Территория здорового сна» — о стрессе и недосыпе: как разорвать порочный круг и начать высыпаться?

Как победить стресс и недосып: полезные рекомендации экспертов для здорового сна без бессонницы

Чем опасна вагинальная атрофия: не только сухость и боль

Сухость, боль, частые инфекции и ухудшение самочувствия: почему развивается атрофия стенок влагалища и как её лечат?

Метеоризм: какая пища вызывает резкий запах кишечных газов

Виновники газообразования: из-за чего образуются кишечные газы и что делать?