Ученые из Johns Hopkins University Laboratory for Child Development сообщают, что о степени любопытства ребёнка можно судить уже в первые месяцы после его рождения. Самые любопытные младенцы становятся в итоге самыми любопытными тоддлерами.
В эксперименте участвовали 65 младенцев. Когда им было 11 месяцев, части детей показали игрушку, которая не совершала ничего необычного, а части – как она как бы проходит сквозь стену. Через 6 месяцев малышам, которым к тому моменту исполнилось 1,5 года, снова показали либо нормальную игрушку, либо игрушку, которая словно парила в воздухе.
Оказалось, что дети, которые проявляли повышенный интерес к «волшебной» игрушке в 11 месяцев, также «зависали» над «чудом» и в 1,5 года. В то же время самые нелюбопытные малыши как были таковыми в 11 месяцев, так и остались ими в 1,5 года.
Из-за пандемии следующий этап исследования, когда детям исполнилось 3 года, проводился на дому. Ученые отправили родителям испытуемых анкеты для оценки любопытства у детей. Оказалось, что самыми любопытными по-прежнему являются все те же малыши, которые больше всего интересовались «волшебными» игрушками. Их любопытство было сконцентрировано на поиске информации и решении проблем – это тот тип любопытства, который помогает детям познавать мир.
Исследователи надеются продолжить исследования, когда дети пойдут в школу, чтобы ответить на вопрос: влияет ли врожденное любопытство на качество образования и IQ человека.