Войти
  1. Главная
  2. Здоровье
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Первая помощь
  6. Реальный мир скорой помощи

Реальный мир скорой помощи

Реальный мир скорой помощи

28 апреля в России ежегодно отмечается День работника скорой помощи. Что мы знаем и чего не знаем о людях в синей форме, которые приезжают спасать наши жизни, а также об их пациентах?

Скорая и неотложная помощь

Скорая и неотложная помощь — разные вещи. Станции скорой помощи, представляющие из себя сеть подстанций — это самостоятельные лечебно-профилактические учреждения или подразделения городских больниц скорой медицинской помощи.

Предполагается, что скорая приезжает для оказания экстренной медицинской помощи: сильные боли в животе, что может оказаться аппендицитом; инсульты и инфаркты, когда счет идет на часы и минуты; анафилактический шок; переломы; тяжелые отравления; аварии; обострения заболеваний, угрожающие жизни больного и т. п.

Неотложная помощь — это подразделение, сервис при местной районной поликлинике. Ее врачи выезжают на дом, когда речь идет об обострении хронических заболеваний или о других состояниях, не представляющих опасности для жизни пациента.

По вопросу о том, зачем нужна скорая помощь, мнения врачей и пациентов не всегда совпадают. Опросы показали, что, по мнению большинства россиян, скорая предназначена для того, чтобы оказывать экстренную медицинскую помощь, а также отвозить в больницу пациентов, которые не могут это сделать самостоятельно.

Примечательно, что до 30 лет люди в большинстве своем уверены, что скорую следует вызывать как в экстренном случае, так и просто — для оказания медицинской помощи, несрочной. Возможно, что тут сказывается хроническая путаница в понятиях «скорая» и «неотложная помощь». С годами к гражданам приходит понимание того, что срочность, экстренность — ключевой элемент понятия «скорая помощь». И уже в зрелом возрасте люди чаще соглашаются, что скорая нужна для оказания именно экстренной помощи.

Кто вызывает скорую помощь

Кто вызывает скорую помощь

Анализ работы станции скорой помощи в одном из крупных российских городов показал, что чаще всего по телефону 03 люди звонят по вечерам, с 18 часов и до полуночи. На это время приходится 45% вызовов. С 12 дня и до 18 — второе по популярности время вызова скорой (29% вызовов). В ночное время (с нуля часов ночи до 6 утра) поступает 18% обращений граждан. И самое спокойное время для «скорачей» — с 6 утра до 12 дня — всего 7,8% вызовов.
Самый горячий сезон для скорой — зима, а меньше всего обращений в скорую летом. Осень и весна отличаются друг от друга незначительно.

Женщины в среднем нуждаются в скорой помощи немного чаще, чем мужчины. Но у мужчин частота обращаемости в скорую с возрастом стабильно растет: чем старше — тем чаще они звонят по 03. А женщины еще в молодости — более трепетные создания: девушки до 19 лет вызывают скорую чаще на 25-30%, чем дамы в возрасте от 20 до 40 лет.

Чаще всего поводом для вызова скорой являются заболевания сердечно-сосудистой системы, ненамного отстают от них болезни органов дыхания. Третье место делят: у женщин болезни нервной системы, а у мужчин — отравления. И те, и другие также примерно в равной степени страдают от заболеваний органов пищеварения.

Статистика утверждает, что 10% вызовов скорой – необоснованны. Это значит, что каждый десятый человек, к которому выехали врачи, не нуждается в экстренной медицинской помощи и, возможно, отнимает шансы на здоровье и жизнь у другого, тяжелого пациента.

Кто приезжает на вызов скорой

Кто приезжает на вызов скорой

В России существует две основных категории бригад скорой помощи, которые работают в обычном режиме:

  • Линейные бригады. В их ведении находятся только простые случаи — нетяжелые травмы, боли в животе, приступ гипертонии и т. п.
  • Специализированные бригады. В зависимости от профиля, они снабжены необходимой специализированной аппаратурой и лекарственными средствами. Спецбригады способны непосредственно на месте происшествия провести переливание крови, трахеотомию, шинирование, закрытый массаж сердца, сделать ряд срочных диагностических обследований и т. п.

В блогах и на форумах идут ожесточенные споры на тему, как должен себя вести с пациентом врач скорой, приезжая к нему домой: начиная от надевания собственных бахил и до внимательного выслушивания всей истории жизни пациента. Результаты специально проведенных исследований показывают, откуда берется разница во взглядах у врачей и пациентов.

На первом месте по востребованости у обычных российских граждан стоит уважение, понимание и внимание со стороны доктора (72%). А квалифицированная медицинская помощь - только на втором месте. Правда, так думает в основном молодежь. 56% пожилых граждан на первое место уже ставят профессионализм врача. 

Сотрудники скорой считают иначе. Для них на первом месте стоит спасение человеческой жизни, а этика общения с пациентом и прочие деонтологические нюансы — только на втором. Это принципиальное противоречие между больными и медиками скорой приводит к постоянным конфликтам и недопониманию между ними.

При оценке действий врачей также необходимо учитывать, что сотрудники скорой работают в сложных условиях. Психологи говорят о следующих особенностях работы медиков на «скорой»:

  • монотонность,
  • постоянная, длящаяся на протяжении всего рабочего времени, напряженность, связанная с готовностью немедленно выехать к пациенту;
  • сбой ритмов сна и бодрствования, что приводит к рассогласованию экзо- и эндогенных биологических ритмов и, как следствие — к неврозам.

В ситуации, когда обе стороны – и медики, и пациент со своими близкими – заинтересованы в скорейшей помощи больному, лучшим вариантом для последнего будет следовать указаниям врачей скорой.

Что делать при вызове скорой медицинской помощи

Что делать при вызове скорой медицинской помощи

При вызове скорой медицинской помощи следует понимать, что диспетчер на другом конце провода обучен принимать подобные звонки. Каждый вопрос, который он задает, важен и помогает ускорить процесс оказания помощи пациенту.

Чтобы диспетчер мог максимально эффективно среагировать на вызов, необходимо перечислить ему следующие данные:

  • пол пациента,
  • возраст пациента,
  • описать причину вызова: что случилось и когда,
  • какие симптомы стали причиной вызова скорой,
  • какая помощь уже была оказана,
  • адрес: улица, номер дома, как удобнее подъехать, номер подъезда, номер входного кода, этаж, квартира. Любая дополнительная информация, облегчающая поиск нужного дома и квартиры, может сэкономить драгоценные секунды.

Приезд врача означает, что следует отложить все свои дела и заняться пациентом. Приехавшие медики озадачены только состоянием больного, их мало волнует состояние полов и ковров в квартире. Учитывая экстренный характер вызова, следует отдать приоритет удобству врачей и не тратить время на обсуждение обувного вопроса.

Предложение госпитализации означает, что врач не уверен в безопасности пациента, оставляя его дома. В большинстве случаев лучшим выходом будет согласиться и съездить, чтобы сдать анализы и точно подтвердить или опровергнуть подозрения медика. При отказе пациент должен расписаться в карте вызова, подтвердив свое нежелание ехать в клинику.

Воспользуйтесь удобным приложением
Первая помощь
Скачать сейчас
Гость Гость Гость 02.07.18 14:07 02.07.18 14:07

Дерьмо сегодня вся эта "помощь".

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4691 человек!