Жизнь полна обязанностей, дел и забот. И на все это постоянно не хватает времени. Получается, что вечная спешка неизбежна, при этом количество дел не уменьшается. Что делать? Можно выработать полезные привычки, которые помогут успевать делать все, не торопясь.
Полезная привычка — планирование дел
Отличная привычка — заранее планировать свои дела. В воскресенье следует составить план на неделю, расписать все дела, которые надо сделать и уточнить время, которое придется на них потратить.
Такой план поможет рассчитать свои силы, потраченное время. И забыть о важном деле уже не удастся. Кроме того, если вы будете знать заранее, что на одно дело уйдет примерно час, а на другое — три часа, это позволит планировать и другие важные дела и избежать спешки.
И не стоит забывать про отдых. На него надо выделить отдельное время.
Не хвататься за все сразу
У многих есть привычка — браться сразу за много дел. Это не всегда оправдано. Конечно, можно параллельно разговаривать по телефону и вытирать пыль. Но писать отчет и одновременно играть с ребёнком вряд ли удастся. Жить в таком темпе может и получится, но только в течение некоторого времени. Затем наступит опустошение и усталость.
Поэтому важное дело стоит сначала выполнить до конца, а затем уже приступать к следующему.
Выделять время на отдых
Работать без перерывов и отдыха нельзя. Это приведет к хронической усталости, апатии и серьезным ошибкам. Кроме того, работоспособность при таком темпе обязательно снизится.
Что делать? Выработать привычку — отдыхать. И делать это надо каждый день. Важно отключаться от всех забот и проблем. Организму нужна перезагрузка. Отдых поможет все успевать и быть активным.
Защитить себя от отвлекающих факторов
Соцсети, ненужные телефонные звонки, фоновая музыка, посторонние шумы отвлекают. Это мешает нормально работать. Эти вредные привычки забирают много времени, которое можно потратить с пользой.
Поэтому все, что отвлекает именно вас, надо сначала найти, а затем по возможности исключить. Выключить музыку, перестать постоянно заглядывать в соцсети, не разговаривать по телефону, если дело еще не завершено.
Самопознание и самоанализ поможет избавиться от лишнего
Иногда бывает очень важно проанализировать свои действия, мысли и желания. Самопознание и самоанализ позволит найти ненужное и избавиться от него.
Возможно, существует страх не успеть что-что сделать. Тут придет на помощь режим дня, анализ своих сил и умений. Именно для этого и необходимо самопознание.
Может быть, слишком много переживаний о прошлом или планов на будущее? Надо жить здесь и сейчас. Конечно, думать о будущем и забывать прошлое не надо. Но и посвящать этому часы не стоит. Это только мешает действовать.
Слишком много стресса, разной информации? Надо уметь переключать свои мысли, справляться со стрессом. Что касается информации, ее надо сортировать. Ненужную удалять, а важную оставлять в памяти.
Самопознание позволит понять, чего хочется на самом деле, чего не хватает. На это и надо обратить самое пристальное внимание. Возможно, много дел абсолютно излишни и не несут никакой пользы и позитивных эмоций.
Научиться чувствовать себя комфортно, когда нет дел
Привыкая постоянно что-то делать, многие некомфортно себя чувствуют, если дела нет. Например, в очереди всегда хочется что-то почитать, поговорить по телефону.
Конечно, если это дело полезное (изучение иностранного языка, например), можно смело заниматься. Но если ничего делать не надо, стоит выделить время на отдых, подумать, разложить по полочкам свои мысли или просто послушать музыку. Такие свободные минутки тоже полезны, они помогают оглянуться вокруг и увидеть жизнь.
Поддерживать порядок
Это очень полезная привычка. Если всегда поддерживать порядок в бумагах, в доме, на рабочем месте, будет намного проще все успевать.
Стоит выделять себе несколько минут в день на то, чтобы сложить бумаги, протереть пыль, убрать книги на полку. Тогда не придется тратить часы на генеральную уборку и на то, чтобы найти в хламе что-то необходимое.
Выполнять работу качественно
Всегда не хватает времени, чтобы сделать все дела. Однако хватает, чтобы переделывать несколько раз за собой. Лучше не торопиться, распыляясь, а выполнить работу качественно.
Это сэкономит много времени. Если сосредоточиться и не слушать других, которые постоянно поторапливают, сделать работу можно на 100%. В этом случае не придется через час, день или неделю переделывать отчет или переписывать статью.
Давать себе время на подготовку
Если сразу приступить к работе не удается, стоит выделить себе время на подготовку. Возможно, надо что-то обдумать, собраться с мыслями, подготовить рабочие инструменты. Ведь это тоже занимает определенное время. Так не стоит забывать об этом.
Итак, составляя план дел, стоит учесть дополнительное время на подготовку. Это поможет качественно выполнить работу и уложиться в график.
Избегать отрицательных эмоций
Если работы много и при этом многое не получается, возникает грусть, апатия, жалость к себе, отчаяние, разочарование. Эти эмоции непродуктивны, они мешают работе, не дают достичь цели и в целом, не несут ничего хорошего.
Что делать? Прежде всего, не сдаваться. Не бросать работу на полпути. Но при этом, если надо дать себе отдых, значит, надо. Только отдыхать следует недолго. Кроме того, лучше разбить дело на мелкие шаги. Так будет проще, и можно будет радоваться небольшим успехам.
А еще следует чаще дарить себе радость. Позитивные эмоции очень важны для бодрости и активности. В выходные лучше не работать, а сменить обстановку, получить новые впечатления и с новыми силами приступать к выполнению своих обязанностей.
Стоит задать себе вопрос: успеваете ли вы что-то чувствовать? Любовь, счастье, наслаждение от еды, прогулки, общения? Замечаете ли звездное небо, слышите ли пение птиц? Иногда надо просто остановиться и взять паузу. И если в вашей жизни есть место только работе, стоит немного ее скорректировать: внедрить полезные привычки, которые помогут не спешить.