12 скрытых источников стресса на работе

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

На работе человека поджидают множество раздражителей, вызывающих стресс и ухудшающих настроение. В основном в этом винят сложные деловые вопросы, строгий дедлайн, задержки по оплате труда, конфликты с начальством или партнерами. Но есть еще и менее заметные факторы, которые тоже плохо сказываются на психологическом здоровье человека. Вот лишь несколько из них:

Домашние хлопоты

Если рабочие вопросы лучше оставлять на работе, то бытовые и личные проблемы — дома. Иначе они могут негативно повлиять на рабочий процесс, провоцируя стресс. Человек, погруженный в размышления о семейных неурядицах или проблемах с бытом, теряет немало времени, энергии, а вместе с тем и бдительность, что не лучшим образом сказывается на производительности труда. Как только работник зашел в офис, ему нужно постараться абстрагироваться от личных вопросов и целиком погрузиться в работу.

Топ-10 ранних симптомов рака

Большинство видов рака на ранних стадиях уже проявляют себя. Но эти симптомы часто схожи с проявлениями других болезней. Когда надо обратиться к врачу?

Тесное помещение и неудобная мебель

Даже если работа человеку нравится, отношения с коллегами, как и с начальством замечательные, нет серьезных конфликтов и аврала, неустроенное рабочее место тоже может вызывать стресс и негативные эмоции. Слишком тесное помещение, плохое освещение, неудобная мебель легко портят настроение и плохо влияют на рабочий процесс. Если такой фактор присутствует, то нужно, не откладывая, решить проблему, при необходимости подключив начальство. По закону, каждый официальный работодатель должен предоставить сотруднику комфортные и безопасные условия для работы.

Стресс из-за рутины

Стресс из-за рутины

Если работа превращается в монотонный процесс, повторяющийся изо дня в день, то она постепенно перестает приносить радость, а наоборот, приводит к раздражению и стрессу. Как только человек это почувствует, ему нужно своевременно принять меры, чтобы не допустить негативного настроя. Можно немного поменять деятельность, обстановку на рабочем месте, поучаствовать в корпоративных мероприятиях. Если основная деятельность проходит преимущественно в офисе, можно попросить руководство, чтобы оно чаще организовывало командировки.

Натянутые отношения с коллегами

Речь идет не только о постоянных конфликтах. Стресс может провоцировать и просто отсутствие общения с коллегами, отказ от участия в корпоративной жизни. Возможно, так остается больше времени на работу, однако отношения с окружающими и психологическая атмосфера в офисе постепенно портятся. Несмотря на увлеченность работой, важно соблюдать простые привычки вежливости и этикета: быть приветливыми, уметь вовремя помочь или поддержать коллегу, порадоваться общему успеху.

Частые командировки

С одной стороны деловые поездки привносят в рабочую рутину разнообразие, новые впечатления и ценный опыт. Однако слишком частые командировки тоже могут спровоцировать стресс. Согласно недавним исследованиям, люди, путешествующие по работе две и более недели в месяц, гораздо чаще испытывают симптомы тревоги и депрессии. Среди них много курящих и страдающих от бессонницы. К тому же частые отсутствия человека дома могут плохо повлиять на отношения в семье. В таких случаях нужно обратиться к руководству с просьбой сократить количество поездок или перевести на другую должность.

Неуверенность в собственной компетенции

Плохая самооценка — уже почва для развития стресса, особенно когда она связана с неуверенностью в собственном профессионализме. Если человек все чаще замечает, что окружающие его коллеги более компетентны в деловых вопросах, чем он, это привносит психологический дискомфорт в его жизнь. В нем зарождаются комплексы, пропадает уверенность. Однако при большом желании всему можно научиться. Стоит обратить внимание на курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, некоторые из которых готово оплатить руководство.

Нарушенный режим питания

Нарушенный режим питания

Несмотря на большое количество информации о вреде неправильной диеты, многие люди все же забывают, что питание играет важную роль в поддержании не только физического, но и психологического здоровья. Постоянные перекусы, еда на ходу и фастфуды ведут к дискомфорту и болям в желудке, что также увеличивает стресс. Желательно не пропускать основные три приема пищи и есть полноценную горячую еду, отказавшись от привычки перекусывать всухомятку.

Унылый вид из окна

Такой незначительный, на первый взгляд, фактор тоже может стать провокатором стресса. Если, к примеру, окно выходит на сплошную бетонную стену, руины или масштабную стройку, то вряд ли человек сможет зарядиться положительной энергией, любуясь такой унылой картиной. На помощь могут прийти умиротворяющие произведения искусства на стенах офисах или фотографии на рабочем столе. Можно завести на полке фотоальбом с красивыми пейзажами, животными или другими приятными глазу изображениями.

Шумное окружение

Избыток шума крайне негативно сказывается на здоровье в целом. Если по какой-либо причине вокруг рабочего места стало слишком шумно, то важно поскорее исправить эту ситуацию. Особенно громкие или раздражающие звуки мешают сосредоточиться во время выполнения ответственных заданий. Об этом стоит сообщить руководству, поскольку по закону об условиях труда, оно должно обеспечить сотруднику соответствующие для его работы условия.

Плохо работающая оргтехника

У офисной техники бывает свой режим работы, который может не совпадать с установленным человеком графиком. Иногда она ломается в самый неподходящий момент, нарушая все планы. Такие ситуации быстро выводят человека из себя, заставляют его нервничать и испытывать сильный стресс. Не менее негативно сказывается на психологическом состоянии сотрудников периодические, но незначительные сбои техники: зависание или медленная работа компьютера, плохое качество печати принтера, шумы в телефоне. Если это происходит уже несколько дней подряд, то лучше поскорее решить эту проблему, не испытывая нервную систему.

Сплетни и секреты

Общение с коллегами — это возможность наладить отношения с ними, поддержать хорошую психологическую атмосферу в офисе, отвлечься и немного отдохнуть от работы. Но во всем полезна мера. Иногда сотрудники так увлекаются беседой, что от отвлеченных тем переходят на откровенные сплетни. Это не только неэтично, но и плохо сказывается на производительности труда. Свежая сплетня начинает волновать человека и занимать все его мысли, и работа постепенно отходит на второй план. В результате сотрудник расстраивается и раздражается из-за невыполненной цели. Не стоит заводить привычки сплетничать. С коллегами можно хорошо общаться на деловые или отстраненные темы: погода, покупки, дети, путешествия, хобби.

Привычка часто проверять электронную почту

Высокие технологии во многом облегчают процесс работы, однако при чрезмерном их использовании часто приводят к усталости и стрессу. К примеру, такая распространенная привычка среди деловых людей — проверка электронной почты. Некоторые сотрудники делают это практически через каждые пять минут, что очень отвлекает от непосредственных задач и заставляет нервничать. Кроме того, у многих на мобильных телефонах есть почтовое приложение, которое каждый раз сообщает о новых письмах. Отвлекаясь на такие сигналы, человек также теряет свое драгоценное время. Лучше на период работы их отключить, а почту проверять хотя бы через час.

Читайте также

Стресс от работы: почему люди не любят работать в офисе?
Офисная работа – один из основных источников стресса современного человека.
Как расслабиться в ситуации стресса на работе?
Методы релаксации и снижения уровня стресса без формирования зависимости.
Роль стресса в современных мужских болезнях
Жизнь современных мужчин существенно изменилась с прошлого веса, как и структура их заболеваемости.
Профессиональное выгорание – причина стресса на работе
Профессиональное выгорание: стресс из-за работы и его профилактика.
Причины и профилактика стресса на работе
Как бороться и предотвращать ситуации, являющиеся причиной стресса на работе?
Профессиональные перегрузки: как снизить факторы стресса
Высокая интенсивность рабочего процесса чревата проблемами со здоровьем. Как организовать работу для предупреждения неприятных последствий?
Опубликовано 14.03.2018 11:39, обновлено 13.12.2019 13:15
Рейтинг статьи:
4,3

Использованные источники

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Лекарства для химиотерапии: механизм лечения болезни

При выявлении онкологического заболевания в комплексе лечения нередко используют химиотерапию, что это?

Химиотерапия: что это такое?

Химиотерапия применяется для борьбы со злокачественными опухолями, расположенными в разных частях тела. Что же при этом происходит?

Топ-10 ранних симптомов рака

Большинство видов рака на ранних стадиях уже проявляют себя. Но эти симптомы часто схожи с проявлениями других болезней. Когда надо обратиться к врачу?

Как укрепить иммунитет ребенка: полезные продукты питания

В детском возрасте иммунная система особенно уязвима. Чтобы укрепить детский иммунитет, нужно прежде всего наладить правильное питание.

Консервативное лечение варикозного расширения вен

Сегодня существует множество методов лечения варикозного расширения вен. Особенно часто к ним прибегают женщины, так как это и косметический дефект, и серьезное страдание.

Цистит: из-за чего возникает и как его лечить

Цистит – воспалительный процесс, локализующийся в мочевом пузыре. Соблюдение мер профилактики поможет избежать развития заболевания.

Как усилить выработку желчи: продукты, напитки, приёмы

Эффективные и безопасные методы усиления выработки желчи в желчном пузыре. Как запустить образование желчи, чтобы кишечник хорошо работал.

Детокс в межсезонье: почему вам нужна осенняя программа детоксикации и где её проходить?

Осенняя перезагрузка: как детокс-программа поможет укрепить иммунитет перед холодами

Невирусный гепатит: как защитить печень

Мы привыкли относить гепатит к вирусным заболеваниям. Однако воспаление печени может быть вызвано вовсе не инфекцией

Продукты, которые любит печень

Испытывая проблемы со здоровьем, мы обычно горестно сетуем на сумасшедший ритм жизни, при этом, как правило, совершенно не задумываясь о том, что большинство малоприятно складывающихся обстоятельств - прямое следствие нашего отношения к себе и образу своего бытия.