Если каждый из нас спросит своих знакомых и попытается припомнить сам, кем стали ребята, учившиеся на двойки и тройки — откроется много интересного.
Конечно, существуют несчастные примеры, когда ребята в целом так и не смогли адаптироваться в школе и в обществе: не смогли доучиться до окончания программы, или и вовсе связались с дурной компанией, начали употреблять алкоголь и наркотики, стали совершать противоправные действия или и вовсе их уже нет в живых.
Однако, масштабный опрос, проведенный недавно на портале The Question, показал, что из многих не очень успевающих учеников вырастают более успешные карьеристы, чем из круглых отличников. Почему так происходит? Расскажет психолог Бенджамин Харди.
С другой стороны, помимо элементарной лени и выборочного выполнения исключительно любимых предметов некоторым детям серьезно мешает рассеянность и неумение сосредоточиться на длительный срок. Крупный специалист по проблемам расстройства внимания Люси Джо Палладино даст советы, как можно помочь таким ребятам.
Почему же троечники оказываются успешнее?
Психологи утверждают, что троечники бывают успешнее в бизнесе, поскольку обладают определенным набором необходимых качеств. Попробуем в них разобраться и не так сильно досадовать на неуспевающее в каком-то предмете чадо.
Аналитики утверждают, что современная система среднего образования в корне имеет мало отличий от системы 18 века, когда главное, что нужно было взращивать в учениках — это беспрекословное послушание. Поскольку это было время развития фабричной индустрии, нужны были рабочие, которые исправно выполняют свои обязанности и при этом не задаются лишними вопросами. Так была создана система заучивания алгоритмов и проверки знаний в виде тестов и экзаменов.
Психолог Бенджамин Харди утверждает, что «Интернет круто изменил реальность. Теперь, если вы хотите чему-то научиться, энциклопедия почти не нужны...» Главным качеством ученика 21 века становится желание учиться. И вооружившись стремлением обучиться какой-то специальности, нынче не обязательно требуется прохождение обучения в ВУЗе — можно пройти удаленные курсы или найти необходимую обучающую информацию в свободном доступе. С трудоустройством также стало чуть меньше проблем — все больше людей выбирают удаленный стиль работы.
Экономисты утверждают, что в 2020 году по всей планете более 1 миллиарда человек будут работать удаленно, кроме того, все больше людей будет трудиться на несколько компаний.
В чем же троечники оказываются лучше своих прилежных сверстников в современных условиях? В первую очередь, нужно ориентироваться на их подход к учебному процессу. Разговаривайте со своим ребёнком, попытайтесь понять, почему он осознанно не выбирает перфекционизм.
Троечники могут задаваться вопросом о необходимости следования существующему порядку вещей
Порой троечниками являются далеко не глупые ребята — если они видят изъян в системе, они не будут покорно следовать в неправильном или ненужном направлении только потому, что так «делают все». Эти смелые ребята не боятся бросить вызов, даже если это сулит им некоторые неудобства.
Троечниками становятся те, кто не пытается угодить учителям
Не секрет, некоторые ученики получают привилегированные условия только за симпатию со стороны преподавателя, за некоторые заслуги. Они без устали моют доску и поливают цветы, оказывают всяческую помощь педагогу. Однако троечники не тратят усилия только на то, чтобы угодить старшим.
Они попросту не думают об оценках
Психологи утверждают, если ребёнок одержим оценками, в погоне за отметками он может не успеть задуматься о своем отдаленном будущем. В то время как троечник может распределять время так, чтобы следовать своей мечте. А вы знаете, о чем мечтает ваш ребёнок?
Ребята имеют свое видение успешности
Ученики склонны искать защищенность в хороших отметках. В то время, как некоторые реально оценивают свои возможности и не готовы прыгать выше головы — тот случай, когда осознанность и трезвая критика своих способностей стоит выше внешнего стандарта успеха.
Троечники знают, как работать в команде
И знают, какой замечательный эффект коллективного труда получается, если задействовать способных людей. В то время, как отличник пытается сделать все в одиночку.
Троечники любят индивидуальный подход
Они любят рассуждать — и, вообще, предпочитают думать, а не высиживать часы, пока кто-то будет думать за них. Эти ребята делают выбор в пользу изучения того, к чему у них имеется предрасположенность, талант и влечение.
Троечники не тратят лишнюю энергию ... и мечтают
Они позволяют себе минимальные эффективные усилия. Они доводят дело до конца, но не страдают излишним перфекционизмом. Ну, а поскольку они высвободили свободное время — его они направляют на мечты и построение планов, размышления о грядущих свершениях.
Таким образом, если у ребёнка есть трудности в обучении, стоит начать с доверительного разговора — возможно, дело совсем не в том, что ребёнок не обладает талантами. Как помочь школьнику улучшить свои результаты?
Методы повышения эффективности труда
Метод быстрой смены настроения
Учителя за границей активно применяют метод изменения сознания, который рекомендуют школьные психологи. По сути, ученикам для большей продуктивности необходимы перерывы и это доказано физиологами — так родились школьные перемены. Но и во время самих уроков полезно сменить на пару минут настроение, чтобы опять вернуться в рабочее русло — но уже более собранными. Некоторые преподаватели ежедневно назначают ответственных — когда в классе нарастает напряжение или скука, преподаватель разрешает ответственному отвлечь ребят на 3 волшебных минуты так, как он сам придумает. Кто-то рассказывает анекдот, кто-то играет песню на гитаре или танцует. Но эффект достигается — ребята остаются в так называемой зоне сосредоточенности.
Родители могут перенять этот опыт и вводить такие трехминутки во время выполнения домашнего задания. Такая восстановительная передышка поможет вновь обрести необходимую концентрацию. Ребёнка постарше можно приучить самого делать десятиминутные перерывы при первых признаках утомления и снижения внимания, во время которых он может делать все, что пожелает — непременным условием является четкое обозначение времени возвращения к труду.
Если есть возможность, можно сменить место выполнения домашнего задания — с комнаты, на кухню, например. Или вообще пойти учиться в библиотеку или кафе (подходит для старших школьников или студентов). Можно чередовать интеллектуальные и творческие задания.
Дыхание по квадрату
Люси Джо Палладино предлагает действенный прием возвращения спокойствия и необходимой концентрации. Он поможет вернуться в ритм: взбодриться, если ребёнок замечтался и успокоиться, если ребёнок чересчур активен.
Чтобы изменить уровень возбудимости, необходимо отыскать глазами некий прямоугольный предмет — окно, картину, страницу в книге — и выполнить следующие действия:
- Посмотреть в верхний левый угол, медленно вдохнуть, считая до четырех.
- Затем следует посмотреть на верхний правый угол и задержать дыхание, считая до четырех.
- Перевести взгляд по часовой стрелке далее, в нижний правый угол и спокойно выдыхать, считая до 4-х.
- Далее посмотреть в нижний левый угол и про себя сказать «Расслабился, улыбнулся».
Этот нехитрый прием позволит ребёнку избавиться от чувств, которые угнетают и вернуться в настоящий момент. Следует повторять его до достижения желаемого результата.