Чем грозит вашим волосам парикмахерская?

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Есть выражение: «Главная задача женщины — красота». По словам известной актрисы Моники Беллуччи, она становится проблемой лишь в двух случаях: когда ее нет, и когда нет ничего, кроме нее. Мудро сказано! Одним из признанных атрибутов женской притягательности являются красивые волосы.

Красота волос — важный атрибут женского шарма

Густые, здоровые, блестящие волосы очень важны для женской красоты. Представительницы прекрасного пола отождествляют с ними свою привлекательность и сексуальность. Ведь известно, что мужчины ставят красивую шевелюру на одно из первых мест женской притягательности.

Поэтому шевелюра является предметом неустанных забот прекрасной половины человечества. На это работает огромная индустрия красоты. Выпускаются разнообразные средства для ухода за волосами: шампуни, бальзамы, кондиционеры. Также каждый год выпускаются все новые препараты для укладки: муссы, пенки, гели, воски, лаки. Отдельной статьей расхода являются краски для волос. Не остаются в стороне и технические средства: фены, щипцы для завивки, утюжки для выпрямления и т. д.

Короче, красивая шевелюра очень важна для женщин, поэтому они тратят немало денег на уход за ней.

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Каким рискам подвержены волосы при посещении салона

Каким рискам подвержены волосы при посещении салона

Конечно, в подавляющем большинстве случаев посещение парикмахерской заканчивается благоприятно и вызывает положительные эмоции. Ведь мы выходим оттуда довольными и красивыми, с новой стрижкой, укладкой, модным цветом волос. Иначе бы эта сфера услуг не процветала.

Но бывают и неприятности. К счастью, они происходят нечасто. Однако они все же случаются, поэтому стоит знать, как им противостоять.

Чем вас могут огорчить в парикмахерском салоне? Вот проблемы, которые могут вызвать у клиентки отрицательные эмоции:

  • Стрижка плохо выполнена, она получилась не такой, как вы хотели.
  • Волосы плохо окрашены, цвет не соответствует заказанному.
  • Во время процедуры окрашивания шевелюра испорчена: волосы сожжены, пересушены, вылезают и т. д.
  • Применен некачественный краситель, вызвавший у вас аллергию.
  • Химическая завивка проведена некачественно, структура волос ухудшилась, или они просто не завились.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

Некачественная стрижка

Допустим, вы считаете, что вас плохо подстригли и прическа выглядит ненадлежащим образом. Или мастер срезал волосы слишком коротко, и ваша красота пострадала. В этом случае вы вправе отказаться от оплаты или потребовать бесплатную переделку. Если же ничего сделать нельзя, вы можете потребовать денежную компенсацию (вплоть до обращения в суд с иском о возмещении морального вреда).

Цвет окрашенных волос не соответствует желаемому

Если вместо желаемого цвета волос получился серо-буро-малиновый оттенок, вы можете отказаться от оплаты (отказ от оплаты за услугу ненадлежащего качества предусмотрен в Законе о защите прав потребителей). Или вы имеете право потребовать бесплатной переделки (повторного окрашивания).

Испорченные волосы после химической завивки или окраски

Допустим, во время химической завивки вам испортили шевелюру, и мастер говорит, что он здесь ни при чем, это ваши волосы виноваты. Не покупайтесь на эту уловку. Мастер является профессионалом, поэтому он обязан предусмотреть последствия процедуры, оценить качество волос, подобрать необходимый состав, его количество, время процедуры и т. д. Если он не сумел этого сделать надлежащим образом, это его проблема. А вы имеете право не оплачивать испорченную завивку или потребовать компенсацию.

Аллергия на окраску

Перед окрашиванием мастер обязан провести тест на чувствительность. Если он этого не сделал, и в результате у вас через пару дней появилась аллергическая реакция, вы имеете право требовать компенсацию.

Возможно, мастер и администрация салона станут настаивать, что они тут ни при чем, мол, вы сами виноваты. В таком случае вам надо обратиться в поликлинику и получить справку об аллергической реакции (это надо сделать не позднее 2 суток после окрашивания). Заключение врача даст вам право требовать денежную компенсацию.

В конце вам назвали более высокую цену, чем вначале

Бывают случаи, когда после окончания обслуживания вам называют более высокую цену, чем вначале. Тогда вы имеете право не платить за превышение суммы. По правилам мастер должен перед началом работы узнать, чего хочет клиент, и назвать цену за эту услугу (или услуги). Превышать эту цену в конце обслуживания он не вправе.

Во время окрашивания волос краска испортила вашу одежду

Если во время окрашивания волос краска каким-то образом попала на вашу одежду и испортила ее, вы можете потребовать компенсацию стоимости вещи или, как минимум, чтобы вам оплатили химчистку.

Отставляем эмоции в сторону и действуем с умом

Отставляем эмоции в сторону и действуем с умом

Прежде всего, надо знать, что работа парикмахера не требует лицензирования. Теоретически любой человек может назваться парикмахером и поступить работать в салон (другое дело, как долго он там продержится). Поэтому за работу мастеров отвечает исключительно салон причесок, который их нанимает.

С точки зрения Закона о защите прав потребителей, работа парикмахера представляет собой оказание услуги. Если вы недовольны результатом, то вправе предъявить претензию. Отстаивание своих прав бывает как мирным, так и конфликтным.

Благоприятный вариант

Если салон ценит своих посетителей и хочет иметь постоянную клиентуру, он постарается решить проблему без конфликта. Администрация сама предложит вам переделать прическу или окраску, или вернет деньги. Или в качестве компенсации вам могут предложить бонусы, например, бесплатный маникюр и т. д.

Конфликтный вариант

В случае, когда администрация не хочет прислушиваться к вашим доводам и настаивает на своем, мол, салон не виноват, тогда не остается другого выхода, кроме как пойти на конфликт.

В этом случае отставьте проявления эмоций в сторону, не тратьте нервные клетки, а действуйте по-другому. В первую очередь, напишите отзыв в Книгу жалоб и предложений (по Закону она должна находиться на видном месте, если ее нет, это нарушение законодательства).

Далее, вы можете направить заявление в Роспотребнадзор. Там оперативно реагируют на обращения граждан и в большинстве случаев реально помогают отстоять нарушенные права.

Однако салоны, как правило, не заинтересованы в привлечении внимания контролирующих организаций. Поэтому, увидев, что вы серьезно настроены, салон, скорее всего, согласится переделать услугу, которая была оказана ненадлежащим образом или выплатить компенсацию.

Соберите доказательства

Допустим, в результате завивки или окрашивания мастер испортил вам волосы или, хуже того, нанес вам травму щипцами для завивки, ножницами и пр. При этом салон отказывается от ответственности. В этом случае для отстаивания своих прав вам придется запастись доказательствами: фотографиями до и после, привлечением свидетелей, заключением врача и т. д. При таких серьезных доказательствах вам вряд ли понадобится обращение в суд, так как салон предпочтет решить вопрос в досудебном порядке.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Дома как в кафе: выбираем кофемашину

Если вам хватает того кофе, который вы покупаете по пути, и цена устраивает, то дальше можете не читать. Этот материал адресован кофеманам не только увлеченным, но и рациональным.

Питание: кухонные приборы, которые облегчают жизнь хозяйки

Сколько бы ни было придумано машин, облегчающих работу на кухне, все равно без хозяйского глаза не обойтись. Только вам решать, какой гаджет вам нужен.

Что подарить мужу сестры на юбилей?

Какой подарок выбрать для мужа сестры?

Возможности современной онкохирургии

Какие новейшие достижения современной онкохирургии дают возможность сегодня спасать безнадежных пациентов: подробно рассказывает врач-онкохирург

Какую минеральную воду можно пить беременным: столовая или лечебная, c газом или без?

Какая минералка пойдёт на пользу во время беременности: выбираем эффективную для питьевого режима будущей маме.

Уколы тестостерона: что мужчинам надо об этом знать

Гормон тестостерон как лекарство для детей и взрослых: когда он показан и чем его заменить?

5 умных гаджетов, помогающих сохранить здоровый микроклимат дома: обзор эффективных девайсов

Пятерка эффективных умных гаджетов, которые по мнению экспертов помогут сохранить здоровый микроклимат в квартире и доме

Клеточные технологии в современной пластической хирургии

Как сегодня в современной пластической хирургии применяются технологии с использованием стволовых клеток: подробно объясняют эксперты

Восстановление после инсульта: проблемы питания и как их решить

Как пациентам восстанавливаться после перенесенного инсульта и нормализовать полноценное пиnfние: подробно объясняем в статье MedAboutMe

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 10.09.2018 10:40, обновлено 13.12.2019 13:37
Рейтинг статьи:
5,0

Читайте также

Красота волос: несколько вопросов парикмахеру
Красота волос – одно из главных украшений женщин. Какие вопросы нужно задать мастеру перед салонным окрашиванием?
Иду на стрижку: 5 фраз, которые нельзя говорить парикмахеру
Как получить идеальную стрижку? Обратиться к профессионалу и сесть с ним за стол переговоров!
Как расческа, фен и утюжок портят волосы?
Предметы личного обихода – расческу, фен и утюжок нужно периодически очищать от загрязнений. Пренебрежение этой процедурой может привести к проблемам с волосами.