— Определять расположения предметов — справа, слева, прямо, внизу и т.д. Знать где у него левая рука, а где — правая нога.
— Знать геометрические фигуры (показывать и рисовать) — квадрат, круг, прямую, треугольник.
— Считать от одного до пяти.
— Понимать значение слов больше, меньше.
— Находить отличия между двумя предметами (картинкой).
— Складывать пазлы и конструктор детское лего.
— Находить лишний предмет в логической цепочке (собака, кошка, ежик, дерево, мышь).
— Должен знать значения предметов (для чего нужна дверь; почему тает снег)
— Должен знать времена года и уметь сказать, чем они отличаются.
— Уметь подобрать противоположное по значению слово: холодный-горячий, медленно-быстро.
— Ребёнок должен уметь строить фразы из 6-8 слов, правильно отвечать на вопросы и поддерживать беседу. При этом понимать его должны не только близкие, но и чужие люди.
— Должен отличать людей по половому признаку — это девочка (женщина), а это — мальчик (мужчина).
— Понимать чем отличаются люди от животных (руки-лапы).
— Уметь пересказать услышанную сказку или просмотренный мультфильм. Знать и рассказывать стихи (Барто, Маршак).
— Ребёнок должен отличать фрукты, ягоды и овощи. Знать название домашних животных и уметь показать их на картинке.
— Должен уметь одеваться-раздеваться, застегивать пуговицы, чистить зубы.
Если у вас есть вопросы по поводу развития вашего ребёнка, вы можете их задать нашим врачам совершенно бесплатно.
Этот период в жизни ребенка наполнен новыми событиями и достижениями. Он еще малыш, но в тоже время — уже совсем взрослый. Многие вещи делает сам — одевается-раздевается, складывает вещи, собирает игрушки (по настроению), умеет пользоваться столовыми приборами.