Помните, что небольшие вариации не редкость. Но принципиально важно, чтоб ребёнок последовательно и, примерно, в срок овладевал новыми умениями. Если этого не происходит, стоит обратиться за советом и помощью к врачу.
6—7,5 месяцев
Малыш учится поднимать ножки вверх, когда лежит на спине, рассматривает ступни и абсолютно легко дотягивается до них пальчиками. Пытается сидеть без поддержки, но пока не очень уверенно, и иногда падает, потеряв равновесие. Ловко перекладывает игрушку из правой ладошки в левую и наоборот, и осваивает новый фитнес урок – вращение кистями, особенно здорово это получается, когда в руке погремушка.
7,5—8,5 месяцев
Все свободное время, кода он не занят сном, кормлениями или купаниями, маленький первооткрыватель целиком отдается изучению новых предметов, не только удерживая все, что становится его игрушками, двумя руками, но и переворачивая и рассматривая со всех сторон, терпеливо разбираясь с деталями. Но больше всего радует взрослых, что малыш уже делает попытки удержать все тело в вертикальном положении, если его ставят на ножки, он хорошо опирается и забавно подпрыгивает. У многих детей прыжки превращаются в любимый фитнес на этом возрастном отрезке.
8,5—9,5 месяцев
К этому времени в развитии детей происходят просто революционные скачки: они, всегда неожиданно, начинают переворачиваться с живота на спину и обратно, и старательно ползают, оказавшись на животе. Кроме того мать и дитя, другие члены семьи, начинают активно общаться с помощью жестов. Огромное удовольствие малышам и радость родителям доставляют игры в «ладушки», в «прятки».
9,5—11 месяцев
Ползание совершенствуется, и вот ребёнок уже встает на четвереньки, забавно покачиваясь вперед, а потом назад. Обычно в это время случается очень важное событие, которое предопределяет все последующие достижения в развитии тонкой моторики детей дошкольного возраста – малыш начинает противопоставлять большой и указательный пальчики, пользуясь «пинцетным захватом», когда берет что-то небольшое.
11—12 месяцев
Главная цель крохи – встать на ножки. Он неустанно тренируется и учится самостоятельно подниматься из положения сидя, держась за все, что попадется под руку. Иногда может сохранять равновесие подолгу, стоит без помощи и делает первые шаги. Праксис руки и пальцев совершенствуется, и вот он уже без устали бросает любые предметы. Очень любит играть в мяч.