04.06.2017 1195

Игрушки для малыша до года

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Раньше родители особенно не задумывались над тем, что малыша надо начинать развивать рано. Зачастую бытовало мнение, что когда он пойдет в садик, там его всему научат. В настоящее время мамы начинают развитие ребенка рано.

Логическое мышление формируется в возрасте от полутора лет до трех с половиной. Согласно исследованиям ученых, именно до трех лет закладывается работа семидесяти процентов мозга, а к шести годам до девяноста процентов. Соответственно, начинать развитие ребенка до трех лет важно. Происходить это должно, в том числе посредством развивающих игрушек. Выбранные с учетом возраста игрушки, с которыми занимается ребенок, могут действительно развить его навыки и способности особым образом.

Игрушки являются первыми учителями. Благодаря им дети распознают числа, узнают цвета, формы. При этом развивается зрительное восприятие, слуховое, тактильное. Правильно подобранные игрушки будут способствовать формированию у ребенка еще и мыслительных процессов. Есть молодые мамы, которым дорого покупать различные интерактивные игрушки, способствующим развитию малыша. Однако ничего страшного в этом нет, ведь такие игрушки также можно сделать и своими руками. А сейчас рассмотрим, какие же игрушки, игры нужно давать малышу в разном возрастном периоде, чтобы это было полезно и увлекательно.

Ребенок от рождения до одного месяца

Ребенок от рождения до одного месяца

Игрушки новорожденному совсем не нужны. В это время идет тесный контакт с мамой. Жизнь крохи акцентирована на рефлексы. Однако нужно помнить, что для младенца до месяца имеет значение слуховое восприятие. Поэтому с рождения с ребенком нужно разговаривать, петь и т. д. Сначала маленькие дети должны привыкать воспринимать информацию на слух.

Малышу два месяца

Уже спустя месяц можно начинать включать определенные игрушки для зрительного восприятия, за которыми малыш может наблюдать. Это подвесные музыкальные мобили, вешающиеся над кроваткой. Наблюдая за этими яркими игрушечками, кроха учится водить глазками в стороны, отслеживая движение. Таким образом развивается и тренируется сразу зрительное и слуховое восприятие. Обязательны также погремушки, причем они должны быть различные по цвету, форме, музыкальному звучанию, чтобы ребенок мог и концентрироваться, и фокусироваться.

Трехмесячные дети

Трехмесячные дети

У детей проявляется любопытность. Они хотят все пощупать, потрогать ручками, везде залезть. Нужно помнить и о безопасности. Можно купить крупные кубики, неваляшки, мягкие игрушки. Дополнительным плюсом будет наличие в игрушках каких-то звуковых эффектов. При этом родители, показывая ту или иную игрушку, для лучшего акцентирования внимания ребенка могут произносить звуки, которые она издает. Например, если это лягушка, то «ква-ква», мышонок «пи-пи-пи» (тоненьким голосочком) и т. д.

Различные песенки, стишки, даже чтение газеты над колыбелькой это тоже важно и нужно, так как у ребенка тренируется слуховое восприятие. При этом закладывается стремление к знаниям даже у такого маленького крохи.

Полезные игрушки своими руками

Будет очень хорошо, если смастерить игрушку для ребенка своими руками. Просто, с любовью, без лишних затрат, а много времени на это не потребуется. Всего десять-пятнадцать минут и полезная игрушка для малыша будет готова.

Веселая змейка

Мы будем делать змею. Сделать ее можно из вполне доступных материалов, а именно: из детских носочков, из которых малыш, возможно, уже вырос. Лучше даже если носочки будут разные по цвету и рисунку (горошек, кружочки, сердечки и т. д.). Это также поможет ребенку развиваться и учить цвета.

Помимо носочков нам также понадобятся различные крупы, например, пшенка и бобовые, так как они выраженно отличаются по размеру. Это важно, чтобы крупы были разные по величине. Можно добавлять и бусинки, и пуговки, что-то шелестящее. Также будет нужен небольшой лоскуток красной ткани для язычка, две пуговки для глаз, и, конечно же, нитка с иголкой, чтобы все части игрушки соединить между собой. Данная игрушка будет направлена на развитие и тренировку мелкой моторики у ребенка.

Итак, обрезаем наши носочки пополам около пяточки, так как в этом месте идет изгиб носка, а нам нужны ровные трубочки без изгибов. Нарезав определенное количество, сшиваем их с изнаночной стороны между собой. Стяжки должны быть меленькие, аккуратные. В результате получилась красивая длинная трубочка из носков. Спереди пришиваем мордочку из обрезанных носочков носков, а сзади хвостик, но с его пришиванием пока повременим. Спереди надежно пришиваем пуговицы для глазок.

Далее нужно поместить внутрь туловища нашей змейки из носочков разные крупы. При этом для пущей надежности можно взять, например, женские колготки или чулки, чтобы поместить туда крупы. Это нужно для безопасности, чтобы содержимое нашей игрушки не просыпалось и не попало в руки к малышу. Причем это не обязательно должны быть женские колготки или чулки. Подойдет и любой другой материал, который тоже тянется, держит и через него отлично прощупывается содержимое.

Насыпаем сначала одну крупу, например, рис и затягиваем узелочком или нитками, чтобы получилась секция. Затем насыпаем следующую крупу. У нас должно получиться определенное число секций. Чередуем мелкое, крупное и т. д. Сделав нужное количество секций, помещаем такую своеобразную колбаску из зерен внутрь нашей заготовленной змейки из носочков и зашиваем хвостик. Остается пришить язычок, вырезанный из красного лоскутка.

Такая игрушка развивает не только хватательный рефлекс, но и также успокаивает ребенка. Ведь когда мы перебираем руками разные предметы, причем приятные на ощупь, мы отдыхаем. К тому же, малышу будет приятно просто походить ножками по игрушке. В магазине игрушка, сделанная по такому же принципу, стоит порядка 600 рублей. Зачем покупать, когда можно сделать своими руками?

Волшебный мешок

Еще одна игрушка, которую можно сделать самостоятельно в домашних условиях. Игра называется «Волшебный мешочек». Можно взять какой-нибудь непрозрачный тканевый мешочек и насыпать туда любую крупу, которая есть, и положить сюда же какие-либо мелкие предметы (спичку, крупную бусинку, конфетку и т. д.).

Суть игры состоит в следующем. Ребенка нужно попросить, не подглядывая, вытянуть из мешочка определенный предмет, например, конфетку. Таким образом, малыш, перебирая крупу пальчиками, в поисках конфетки, будет тренировать свою моторику. Такая игра должна проводиться с ребенком, которому уже больше года, когда он уже имеет представление о том или ином предмете.