В рекламе по телевизору, в презентации каталога или в ресторанном меню продукты питания всегда выглядят очень аппетитно. Так и хочется съесть кусочек или устроить «праздник живота». Но стоит сделать заказ, как нас ожидает глубокое разочарование. Котлета в гамбургере не такая и сочная, а булочка и вовсе — буднично серая.
Значит ли это, что в рекламе снимают качественную еду, а нам предлагают сплошные «отходы»? Не совсем!
Очевидное невероятное: что такое стайлинг еды
Подготовкой продуктов питания для фото- и видеосъемок занимаются профессиональные художники-декораторы. Они точно знают, как из «пресной» котлеты создать настоящий шедевр — яркий, сочный, в меру прожаренный и безумно аппетитный. Правда, все это — только на картинке!
Есть после работы профессионала подготовленный продукт опасно для жизни. А все потому, что ставка делается исключительно на визуальную составляющую. Вот и встречаются в пище ватные шарики, ленты и булавки, поддельные фрукты и овощи, и другие неожиданные вещи.
Так как же проводится съемка продуктов? О «лайфхаках», которые заставляют рекламную еду выглядеть красиво, рассказывает MedAboutMe.
Грязные секреты закулисной кухни
Фуд-стилист Эмма Фейгенбаум, работы которой публикуют ведущие зарубежные издания, призналась, что многие компании придерживаются политики — использовать настоящую еду в рекламе. Но если по каким-то причинам это невыгодно, не возбраняется прибегать к хитростям.
«Например, замороженные продукты не выглядят достаточно яркими. Чтобы это исправить, я могу положить в нарезку вместо замороженого болгарского перца свежий и сделать отличный кадр. Иногда мне приходится раскрыть до двухсот упаковок мороженых продуктов, чтобы найти фотогеничные ингредиенты и их идеальное сочетание!».
Впрочем, это самые «невинные» хитрости. Бывают и другие!
Лайфхак 1: Разноцветные шарики мороженого
Профессиональная фото- и видеосъемка — дело долгое. Нужно запечатлеть как можно больше кадров, чтобы было из чего выбирать. И в работе нет места всяким «условностям»: если мороженое быстро тает, значит, его нужно убрать!
Роль любимого многими детьми десерта сыграет подкрашенный картофель. Дешево и сердито, и в любую погоду не подведет. Если картофельного пюре нет под рукой, заменить его может паста из крахмала, сахарной пудры, жира, кукурузного сиропа и красителей. Звучит не очень аппетитно, а вот выглядит — м-м-м-м-м…
Лайфхак 2: Изумительная сочность мяса
Вам приходилось заказывать в ресторане сочный бифштекс, а получать вместо него сухое твердое «нечто». Не всегда в подлоге виноват только повар. Ведь над бифштексом на картинке в меню трудился не только он!
«Иногда приходится замачивать мясо в масле, чтобы оно выглядело сочным, а не сухим, как в реальной жизни», — делится секретами мастерства фотограф Стив Гиралт. Кстати, его работы вы легко обнаружите на ведущих международных фотохостингах.
Лайфхак 3: Идеальная пенка на кофе
Чтобы в домашних условиях получить в чашечке кофе аппетитную пенку, придется немало потрудиться, вооружившись ложечкой для взбивания либо миксером. У профессиональных декораторов нет ни времени, ни желания идти столь трудоемким путем. Ведь идеальную пенку можно создать в два шага!
Первый шаг: выдавить на ладонь немного жидкого мыла. Второй шаг: добавить его в напиток и хорошенько встряхнуть. Все — отличный кадр готов!
Лайфхак 4: Освежающе холодные напитки
В жаркое время года пить хочется практически постоянно. Чем и пользуются производители соков, фрешей, газировки. Чтобы мы точно знали, что пить правильно, а что нет, в рекламной съемке используются «морозной» свежести напитки. А ведь как иначе — только они действительно «тонизируют»!
На самом деле температура продукта для съемки вообще не имеет никакого значения. Эффект морозной свежести достигается с помощью подручных средств. «Когда я снимаю коктейли или другие «холодные» напитки, просто распыляю на них глицериновую смесь. Создается иллюзия холодного продукта с капельками влаги. Достоинство этого метода еще в том, что он надежный и не оставляет на упаковке (бутылке) отпечатков пальцев», — признается фуд-стилист Эмма Фейгенбаум.
Только в 2006-м году в США производители сладкой газировки потратили на рекламу своих напитков 492 млн. долларов!
Лайфхак 5: Глянцевый блеск ягод и фруктов
Привезенная из-за границы еда даже на прилавках магазинов выглядит как «конфетка». Но российских потребителей не обманешь: мы точно знаем ей настоящую цену! Вкус «восковых» яблок не удовлетворит даже неприхотливого едока, а питательная ценность продукта и вовсе — заставит плакать.
Но даже такие, идеально-глянцевые яблоки, не подходят для рекламы. Смотрятся недостаточно аппетитно! Чтобы сделать их по-настоящему красивыми и блестящими, профессиональные декораторы используют обычный дезодорант. Или лак для волос с эффектом сияния.
Лайфхак 6: Кубики льда, которые не тают
Во время рекламной съемки часто используется осветительное оборудование. Идеально выставленный свет сделает еду особенно привлекательной. Но есть у его применения «побочные эффекты» — под светом софитов кубики льда тают, едва выдержав один дубль. Поэтому декораторы используют пластиковые «обманки», они выглядят точно так же как лед, но в отличие от него — абсолютно стойкие.
Лайфхак 7: Не застывающая шоколадная глазурь
Кондитерские домики, горячие напитки, пряники и невероятной красоты торты — все это и многое другое украсит растопленный темный шоколад. Но стоит ли «тратиться» на десерт, если во время съемок он предательски загустевает?
Твердое «Нет!» говорят профессионалы и берут поддельный шоколад. Кстати, приготовить его очень просто: достаточно положить в буру (вещество, которое содержится, кстати, в стиральных порошках) коричневый пищевой краситель и немного какао. Ни один потребитель не заметит подмены!
Лайфхак 8: Идеально взбитые сливки в десерте
Настоящие взбитые сливки быстро тают в десерте, отдавая ему свой вкус и аромат. Но для истинного гурмана это не проблема, ведь столь аппетитные блюда съедаются всегда в первую очередь. А вот оформителям-декораторам, которые участвуют в рекламной съемке, приходится несладко. Но решение найдено!
Чтобы сохранить аппетитный вкус еды, вместо «коварных» сливок они используют обычный крем для бритья.
Исследования ученых показали, что лучший способ убедить скептика что-то купить — не преподносить ему конкретные факты и аргументы, а сыграть на эмоциональной составляющей. Если же человек не склонен к скептицизму, его, напротив, убедит «мозговой штурм».
Лайфхак 9: Молоко «как у бабушки»
О пользе деревенского молока сегодня известно каждому. Быстрые завтраки на его основе входят в топ вариантов утренней еды. Какой малыш откажется подкрепиться порцией хрустящих хлопьев? Да и школьники с удовольствием съедят шоколадные шарики с молоком.
Но что интересно! В рекламе указанных продуктов молоко не фигурирует. Вместо него используется клей ПВА. Хлопья и шарики эффектно «держатся» на его поверхности, ничего не впитывая и сохраняя первоначальный вид.
Лайфхак 10: Игристое шампанское с миллионом пузырьков
Газированные напитки и игристые вина в рекламе выглядят восхитительно. Напиток «играет» в бокале и заставляет желать его с каждой минутой сильнее! Но как мы знаем из практики, пузырьки газа «держатся» совсем недолго. А ведь рекламная съемка — мероприятие ответственное!
Чтобы пузырьки углекислого газа никуда не исчезали, профессиональные декораторы делают ставку на антациды. При добавлении таблеток в стакан с напитком происходит химическая реакция, и на поверхности вновь появляются «долгожданные» пузырьки.
Лайфхак 11: Очень аппетитная курочка-гриль
Хрустящая золотистая корочка, упитанная тушка и аппетитно-дурманящий аромат... Такой нам кажется курочка-гриль из рекламы продукта. А между тем, пресловутая тушка никогда не готовилась на гриле!
Главное правило успешной рекламы — иллюзия! Вот и создают ее декораторы, как умеют, минимально подвергнув курицу тепловой обработке и подкрасив ее поверхность золотисто-коричневыми красками. А чтобы курочка выглядела толстенькой и упитанной, ее набивают бумажными полотенцами, после чего разрез сшивают потайным швом.
Лайфхак 12: Яркие соусы и заправки для салатов
Финальным «аккордом» любого салата является правильно подобранный соус. При этом готовить его совсем не обязательно — производители все сделали за вас. А чтобы вы узнали о «делах праведных» — сняли прекрасную рекламу. Правда, настоящей салатной заправкой там не пахнет!
Дабы соусы выглядели ярко и аппетитно, а также имели идеальную консистенцию, их разбавляют расплавленным воском нужного цвета.
Лайфхак 13: Еда с пылу, еда с жару
Свежеприготовленное блюдо только «с пылу, с жару» — то, о чем мечтает каждый человек, возвращаясь с работы домой. Легкий дымок окутывает продукт и заставляет нас сглатывать «слюнки».
Но между тем, в рекламной компании вряд ли использовалась действительно горячая еда. Ведь иллюзию пара создать очень просто! Если под рукой не оказалось специального прибора для его имитации, пар создадут обычные ватные шарики. Для этого их смочат водой, отправят на несколько секунд в микроволновку, а потом спрячут в продукте или сразу же за ним. Все гениальное — просто!
Почему фастфуд всегда выглядит аппетитно в рекламе, а в реальной жизни не так привлекательно? Этому есть объяснение! Рекламодатели хотят, чтобы их продукция привлекала внимание и открывала ваш кошелек. Фотографы не остановятся ни перед чем, чтобы сделать продукт неотразимым в глазах потребителя.
Ведущие игроки рынка пищевой промышленности тратят миллиарды долларов каждый год на маркетинговые уловки, чтобы заставить вас поверить, что вы получаете здоровую пищу. В действительности же ничего подобного нет.
Наших современников не зря называют «визуальным поколением». Мы «едим» глазами. Поэтому изображения продуктов питания часто говорят громче, чем слова.
В следующий раз, когда вы увидите рекламу фастфуда, подумайте о том, что это не пища заставляет вас желать ее, а обычный лак для волос, глицерин или воск… Разве это вкусно?