Когда женщина видит косметику, которая стоит дешевле 300 рублей, в душу невольно закрадываются сомнения в ее эффективности. Тем не менее, недорогой крем иногда может быть таким же качественным, как и аналогичный продукт от известного производителя. Вот такие сюрпризы порой нам дарит современная бьюти-индустрия.
Полезные привычки при выборе уходовой и декоративной косметики: изучаем состав
Наверное, ни для кого не является секретом то, что конечная цена косметического средства складывается из многих составляющих, далеко не все из которых имеют прямое отношение к его качеству. Тем не менее, многие представительницы прекрасной половины человечества продолжают свято верить в то, что хорошая косметика не может стоить дешево. Сегодня мы попробуем отступить от этой точки зрения и разобраться в том, что хорошего нам предлагает масс-маркет.
Главный критерий в процессе выбора косметического средства — это его состав, то есть содержание активных компонентов. Производители уходовой и декоративной косметики затрачивают колоссальные усилия в процессе поиска редких экстрактов и создания синтетических компонентов, способных решать самые разные проблемы. Хотя не факт, что секрет африканского таракана или пыльца экзотической орхидеи будут более полезны для кожи чем, к примеру, экстракт ромашки. Кроме того, важно не столько качество сырья, содержащегося в продукте, сколько его количество. Ведь если содержание самого чудодейственного компонента не превышает 1%, то его точно можно назвать бесполезным. Именно поэтому при выборе косметики рекомендуется смотреть не на красивую баночку, а на скучную этикетку, на которой указан подробный состав средства.
Следующим фактором, влияющим на цену продукта, является мода на определенные ингредиенты. Когда компонент только появляется, его в основном используют для изготовления косметики марки люкс. Соответственно, и цена на продукт, в который его добавляют, довольно высокая. Так, например, было с гиалуроновой кислотой. А через пару лет появились технологии, снижающие стоимость ее производства. И тогда косметика с этим ингредиентом стала доступной для более широких слоев населения. Отсюда вывод — не торопитесь покупать исключительно бьюти-новинки,
Сопутствующие компоненты в косметике
Помимо активных компонентов, любая косметика для лица, тела и волос содержит сопутствующие ингредиенты. Например, эмоленты, которые придают коже и волосам гладкость и шелковистость. Таких ингредиентов нет в составе, пожалуй, только продуктов нишевых организаций, клиенты которых готовы долгое время ждать положительных перемен. Но большинство потребителей хотят быстрого результата, который как раз и обеспечивают эмоленты. По большому счету, особого вреда они причинить не могут. Тем не менее, некоторые эмоленты типа минеральных масел, забивают кожные поры, поэтому косметика для лица с их содержанием может быть вредна для определенных типов кожных покровов.
В последнее время вместо эмолентов производители часто используют силиконы — вещества, практически не вызывающие аллергии. Правда, здесь важное значение имеет качество сырья. Лучше всех себя зарекомендовал диметикон, который легко удаляется с кожи, не нарушает ее гидролипидный баланс и никаким образом не препятствует нормальной жизнедеятельности клеток.
Любая уходовая и декоративная косметика вне зависимости от ее цены проходит обязательную сертификацию, в рамках которой все продукты подвергаются пристальному тестированию, особенно на безопасность. Международные организации постоянно контролируют этот процесс и регулярно обновляют списки средств, не прошедших проверку. Поэтому не стоит бояться слишком дешевой косметики. Если она попала на полки магазинов, то вреда точно не причинит. Ну а будет ли полезной, заранее предсказать невозможно.
Внешняя красота: деньги за упаковку
Стоимость упаковки в некоторых случаях составляет половину общей цены на продукт. В принципе, в этом нет ничего удивительного. Красивая упаковка наверняка привлечет внимание покупателя. Некоторые производители любят совершенствовать дизайн своей продукции. Именно так на свет появилась косметика с авторским принтом на крышечке, позолоченные футляры и прочая красота. Насколько это оправданно? Например, специалисты некоторых марок косметики откровенно говорят, что практически весь бюджет вкладывают в разработку формул и приобретение эффективных ингредиентов, поэтому упаковка их продукции более чем скромная. Возможно, декоративная косметика с позолотой на упаковке выглядит более привлекательно, но на качестве макияжа это никаким образом не отражается. В порядке исключения можно назвать только органические продукты или косметические средства с нестабильными витаминами. Для такой продукции тонкая пластиковая упаковка попросту не подходит.
Почему косметика для лица, тела и волос может быть дешевой?
Существует много способов сделать косметику для лица, тела и волос недорогой. Например, можно сэкономить на упаковке или уменьшить расходы на рекламу. Но самый эффективный способ снижения цены на косметическую продукцию — это сила привычки использовать новейшие технологии, что помогает снизить затраты на производство, то есть оптимизировать его по странам. Такой подход — возможность для каждого средства выбрать именно того производителя, которому сырье для производства этой продукции обходится дешевле, чем остальным. Именно этим объясняется разница в ассортименте у некоторых производителей косметики.
В настоящее время международные концерны создают отдельные продукты для азиатского, американского и европейского рынков.
Зачем платить больше?
Безусловно, если позволяет материальное состояние, можно побаловать себя и дорогой косметикой. Однако если тратить с умом, тогда есть возможность сэкономить. В первую очередь это так называемая смываемая косметика. Что бы ни обещали ее производители в рекламных роликах, гель для душа или молочко для снятия макияжа не смогут обеспечить полноценный уход в силу слишком короткого контакта с кожей. Главная их цель — это очищение кожи, а не улучшение ее состояния. Поэтому иногда просто не имеет смысла покупать очищающее средство с огромным перечнем активных компонентов.
Сэкономить можно и на декоративной косметике. Например, некоторые марки пытаются сделать продукт дешевле, снижая расходы на упаковку и аксессуары. К примеру, производят качественные румяна с недорогой кистью. Хороший вариант экономии — это приобретение российской косметики. В настоящее время существует очень много конкурентоспособных отечественных марок, выпускающих качественную продукцию. К тому же российская косметика обойдется дешевле по причине минимальных расходов на ее транспортировку.