Индивидуальный подход к каждому клиенту является залогом успеха любого предприятия. Эту истину очень хорошо усвоили бьюти-бренды, которые в последнее время всеми силами пытаются персонализировать свои средства красоты. Есть ли будущее у косметики на заказ, разбирался MedAboutMe.
Индустрия красоты: чудо-крем для лица
Все началось в 2015 году, когда марка Lancome предоставила услугу, которая заключалась в создании идеального, подходящего по всем параметрам кожи крема для каждого клиента. Заказать его можно было только в некоторых американских магазинах, но как говорится: «красота требует жертв». И результат действительно того стоил, потому как кожа после его нанесения выглядела безукоризненно.
Принцип изготовления чудо-крема заключался в следующем: за определенную плату консультант при помощи специального гаджета определял тип и тон кожи клиента. А потом, исходя из полученных данных, составлял список необходимых ингредиентов и их пропорции. После этого отобранные компоненты помещались в специальную емкость для смешивания, и уже через 10 мин был готов тональный крем. Красота, не правда ли?
Еще дальше пошел калифорнийский бренд Match Co, который разработал приложение для смартфона, дающее возможность с точностью определить оттенок и подтон кожи лица. После digital-диагностики клиенту предлагалось купить крем с доставкой на дом. Формула крема была универсальна, но фишка в том, что на каждом тюбике было выгравировано имя его обладателя.
Сыворотка для кожи лица: антивозрастной уход и не только
Самым популярным косметическим продуктом для персонализации считается сыворотка. И это не удивительно, потому как действие серумов направлено на решение конкретных проблем с кожей. Кроме того, сыворотка используется как в процессе антивозрастного ухода, так и обычного.
Выписывать концентраты по рецепту первыми начали в Kiehl`s с момента открытия первой аптеки бренда и где-то до 1980 года можно было купить персональный состав, изготовленный вручную. Спустя почти пятьдесят лет марка решила возродить забытую традицию. И сегодня в нескольких магазинах Москвы и Санкт-Петербурга уже можно купить персонифицированную сыворотку Apothecary Preparations, состоящую из базового концентрата и двух индивидуально подобранных компонентов.
Миллениалам, которые все привыкли делать через Интернет, бренд Scin Inc предлагает составить в режиме онлайн свой коктейль красоты. Для этого достаточно всего лишь зайти на сайт и ответить на несколько вопросов, после чего система сама определит, в каком состоянии находится кожа лица и подберет три сыворотки, которые и станут основой концентрата.
Марка Nu Skin тоже предлагает своим клиентам пройти тестирование, по итогам которого они смогут заказать набор из двух кремов и трех сывороток.
Последнее достижение косметической промышленности – сыворотка с картриджами. В процессе ее изготовления необходимые концентраты смешиваются с универсальной базой, содержащей насыщенную фитонутриентами воду, и клиент на месте получает нужный ему продукт. Состав базы и концентратов разрабатывается таким образом, чтобы в результате удалось получить оптимальное соотношение ингредиентов, использование которых по отдельности не представляется возможным.
Индивидуальный парфюм
Красота женщины не будет завершенной, если ее не дополнить изысканным парфюмом. Казалось бы, что может быть сложного в создании духов? Такие марки, например, как Demeter и Lo Malone London давно уже предлагают смешивать и наслаивать друг на друга ароматы собственного производства, добиваясь таким образом желаемого результата.
Но здесь есть один нюанс: удачно сочетаются, как правило, только те ароматы, которые не отличаются особой стойкостью. Поэтому, если есть желание сохранить запах на несколько часов, нужно предварительно нанести на кожу соответствующую версию парфюмированного масла. Такими уже обзавелись многие ароматы известных марок, a Maison Margiela даже выпустила две универсальные основы, которые придают уникальный шарм любому парфюму.
Особой любовью к персонализации отличается бренд Le Labo. В фирменных бутиках, которые есть во многих странах мира, каждый аромат смешивается по формуле прямо на глазах у покупателя. В нашей стране, к сожалению, такой услуги пока не существует.
Системный уход за кожей и волосами
Еще одной разновидностью персонализированной косметики является системный подход к уходу за кожей и волосами. Каждый бренд, как правило, предлагает от трех до шести вариантов программ, которые основаны на устранении самых распространенных проблем с кожей и волосами. Так, например, Cliniquе взяли за основу пять из них и предложили несколько вариантов текстур. Кстати, именно с этой марки в конце 60-х прошлого века началась история персонализированных линий ухода за кожей, породившая большое количество аналогов.
Немного другой взгляд на подбор средств предложил Доктор Зейн Обаджи. Ассортимент бренда ZO Skin Health делится на так называемые этапы ухода, причем систему для каждого этапа специалист подбирает с оглядкой на то, насколько зрелая у клиента кожа.
Что касается средств для волос, то здесь персонализация зависит от цвета, густоты и состояния прядей. Например, после кератинового выпрямления или окрашивания пористых волос понадобится мягкое деликатное очищение, которое не повлияет на их цвет. Это значит, что в такой ситуации нужно выбирать бессульфатные линейки с пометкой color safe.
Осторожно: мошенники
Увлекшись бьюти-игрой в индивидуальность, очень легко стать жертвой недобросовестных маркетологов. Бывают случаи, когда за персонализацию выдают не только эффективные формулы, подобранные в соответствии с индивидуальными особенностями каждого клиента, но и различные фишки типа наклеек на парфюм и выбор цвета баночки для крема. Но, согласитесь, красота упаковки вряд ли поможет клиенту, кожа лица которого нуждается в особом уходе. Поэтому выбирать упаковку для крема или нет – дело каждого. Только вот есть еще один вопрос: не пострадает ли в погоне за уникальностью и желанием всем угодить качество самой косметики?