01.06.2015 Обновлено: 09.05.2021 1614

Манипуляции с человеческим мозгом в супермаркетах

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

В современном мире нельзя быть уверенным в том, что тобой не манипулируют. Человеческий мозг больше не находится в единоличной власти его хозяина. Ученые на протяжении долгих десятилетий скрупулезно исследовали этот важнейший орган человека и так продвинулись в его изучении, что теперь любой, кто знает, что такое психология и нейробиология, владеет их навыками, может легко управлять подсознанием других людей. Безусловно, это настоящая находка для разных фирм и компаний.

Психология человека в руках манипуляторов

Каждый человек, который не желает быть игрушкой в чьих-то руках, хочет понять делает он сознательный выбор или им манипулируют. Как простому обывателю разобраться в этом вопросе? Мы сами хотим приобрести тот или иной товар, или это искусные проделки маркетологов, лишивших нас возможности принимать рациональные решения?

Интимное влечение - служитель торговли

Рекламу делают не глупые люди. Многочисленные исследования показали, что чувственные и привлекательные образы в короткометражных роликах — сильнейший мотиватор совершить покупку. Особенно страдают от этого метода мужчины. Психология отношений мужчины к женщине складывается таким образом, что даже намек на половое влечение (модель в купальнике или полураздетая девушка в фитнес зале) становится причиной потери самообладания и провокатором иррационального поведения. В таком случае решение о покупке товара или заказе услуги принимается на уровне подсознания. Интересно, но покупатели даже не осознают, что на их решение кто-то повлиял.

Но не стоит обвинять только одну сторону. Как ни странно, но потребители и сами нередко грешат, принимая хитрости манипуляции. Например, женщины нередко пользуются своей притягательностью для снижения цены на вожделенный товар.

Влияние психологических установок на тело

Некоторые компании меняют психологические установки в ту или иную сторону. Таким образом, корректируется лояльность потребителей. Делается это разными способами, и один из них — воздействие на тело покупателя. Социальная психология становится оружием, которое применяют против человека.

Повлиять на подсознание можно разными методами, ненавязчиво заставляя совершать «подопытного» нужные действия. Несколько вариантов:

  • Поза тела собеседника (продавца) влияет на психологический настрой его оппонента (покупателя), даже если они не разговаривают между собой.
  • Если при рассмотрении товара водить головой вверх-вниз то вероятность того, что вы сделаете покупку гораздо выше, нежели при рассмотрении витрины или полок магазина слева на право.
  • Покупатель, которому приходится сгибать руку, чтобы взять товар непременно купит его. В то время, когда вещь, за которой нужно тянутся, так и останется в продаже.
Рейтинг статьи
4.5