19.09.2016 3316

Мифы и факты о космецевтике

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Хорошая косметика, которая заботится о коже и вовремя восполняет ее потребности в увлажнении и питании, витаминах и антиоксидантах — на вес золота. Представительницы прекрасного пола тратят немало времени, чтобы отыскать такую.

Сегодня бьюти-эксперты предлагают готовое решение — космецевтику. Считается, что указанные препараты не только оздоровят кожный покров, но и избавят от многих косметологических проблем, начиная с проявлений аллергии, заканчивая псориазом. Правда ли это? — в расследовании MedAboutMe.

Миф 1: Космецевтика — это бьюти-новинка с особыми свойствами

Миф 1: Космецевтика — это бьюти-новинка с особыми свойствами

О космецевтике впервые заговорили в России 5 лет назад, данный вид продукции получил широкую рекламную поддержку в средствах массовой информации и многие женщины зажглись идеей попробовать что-то новое и интересное. Но на самом деле космецевтика гораздо старше, чем мы думаем! Появилась она в восьмидесятых годах прошлого века, ее создателем является американский дерматолог Альберт Клигман.

Первое космецевтическое средство было создано на основе ретиноевой кислоты, являющейся по американскому законодательству лекарственным ингредиентом, способным улучшить состояние кожи. Но поскольку крем, содержащий кислоту и другие компоненты, не мог считаться чисто медицинским препаратом, было предложено назвать его космецевтическим. Что это за особый вид продукции?

Главное, что нужно о нем знать — это не лекарственное средство. Понятие «космецевтика» произошло от слияния двух терминов «косметика» и «фармацевтика» и буквально означает — косметика с лечебными свойствами. Но она не имеет никакого отношения к лекарственным средствам и не может использоваться для решения косметологических проблем. Все лекарства в обязательном порядке проходят клинические испытания и получают сертификаты, доказывающие их эффективность — в космецевтике такого нет.

Миф 2: Космецевтика содержит гормоны и антибиотики

Наличие антибиотиков и гормонов в составе космецевтики — исключено, поскольку содержать указанные вещества могут только лекарственные средства. Производители космецевтики не имеют права вводить активные ингредиенты в рецептуру своих продуктов. В противном случае, необходимо будет проходить клинические испытания и получать соответствующие документы.

Среди веществ, которых нет, и не может быть в космецевтике, отдельно хочется упомянуть о парабенах. Ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению, безопасны парабены или нет. И вам не придется самостоятельно делать трудный выбор.

Миф 3: Космецевтика лечит дерматологические заболевания

Миф 3: Космецевтика лечит дерматологические заболевания

Рекламная кампания космецевтики уверяет, что данные средства могут справиться со многими «недугами»: вылечить акне и розацеа, экзему и псориаз, избавить от купероза и пигментных пятен. Но на самом деле использовать космецевтику при проблемах с кожей следует с большой осторожностью. Это не лекарственные средства!

Космецевтика может поддержать кожу, если на ней возникли раздражения и шелушения, она защитит от ультрафиолета и колючего мороза, увлажнит покров и напитает его полезными веществами, но не предотвратит и не вылечит косметологические проблемы. У нее другие функции! Если у вас имеются дерматологические заболевания, космецевтике следует предпочесть лекарственные препараты.

Миф 4: Эффективность космецевтики видна после первого применения

Производители космецевтических средств заявляют, что в их продукции более высокая концентрация определенных веществ, за счет чего такие средства работают эффективнее. Кроме того, результативность работы космецевтики подтверждается еще и тем, что ее можно приобрести только в аптеке или косметологической клинике.

Но эффективность любого крема или геля для век будет видна с первого применения, если они подбирались индивидуально, учитывая анатомические особенности кожи конкретного человека. Вот почему космецевтику (как и «обычные» средства для лица) эксперты советуют подбирать вместе со специалистом. Плюс космецевтики в данном случае в том, что приобретая ее, вы можете воспользоваться консультацией профессионала — косметолога или фармацевта.

Миф 5: Космецевтика использует вещества, которых не найти в косметике

Миф 5: Космецевтика использует вещества, которых не найти в косметике

Формулы космецевтических средств включают многие полезные ингредиенты: витамины А, С и Е, коэнзим Q 10, ретиноиды, бета-глюкан, аминокислоты, экстракты растений, фруктовые и альфагидрокислоты, бисабол, ультрафиолетовые фильтры и т.д. Но как вы могли заметить, все перечисленные ингредиенты можно найти и в обычной косметике.

Дело все в том, что производители косметики и космецевтики имеют одинаковый доступ ко всем ингредиентам, из которых составляют формулы средств. Поэтому разницы между данными группами товаров может и не быть. Другой вопрос, что космецевтические бренды стремятся сделать свою продукцию более разнообразной, намерено повышая число полезных компонентов в ней.

Миф 6: Космецевтика устраняет мелкие морщины и разглаживает глубокие

Грамотный уход за кожей может предупредить появление ранних морщин. Если заботиться о коже и вовремя реагировать на ее потребности, многих неприятных моментов действительно удастся избежать. Но нужно иметь в виду, что космецевтика — не магия и ее средства не обладают волшебными свойствами. В стремлении сократить морщины они создают лишь визуальный эффект, а не поворачивают время вспять.

Космецевтика порождает иллюзию разглаживания морщин, заставляет световые лучи иначе отражаться от поверхности покрова, что влияет на восприятие целостного образа. Если вы нуждаетесь в разглаживании морщин, вам следует обратиться к косметологическим процедурам. Вот они способны полностью устранить неглубокие морщинки и благодаря узконаправленному уходу оздоровить кожу.

Миф 7: Вся космецевтика гипоаллергенна

Миф 7: Вся космецевтика гипоаллергенна

Понятие «гипоалергенность» само по себе является мифом. Нигде в мире не существует стандартов, четких положений и методов тестирования, которые могли бы пояснить, какой продукт может считаться гипоаллергенным, а какой нет.

Пометка «гипоаллергенно» на упаковке средства красоты — это всего лишь удачный маркетинговый ход, призванный подчеркнуть, что конкретное средство с меньшей долей вероятности вызовет проявления аллергии. И в такие средства производители действительно стараются не включать распространенные аллергены: консерванты, парабены, ароматизаторы, эфирные масла, красители, продукты пчеловодства. Но документально это никак не зафиксировано, все это на усмотрение производителя.

Комментарий эксперта
Елизавета Буйденок, врач-дерматовенеролог, косметолог
Елизавета Буйденок, врач-дерматовенеролог, косметолог

Мы уже привыкли, что с каждым годом в нашем лексиконе появляются новые слова. Эстетика — это как раз та область, где словообразование происходит очень активно, что порой ставит в тупик даже «подкованного» любителя красоты. Так и модный термин «космецевтика» у большинства из нас вызывает растерянность и рождает домыслы.

Итак, углубимся в эту проблему с головой!

Миф 1: Космецевтика — это «модное» название той же самой привычной всем косметики.

Реальность: Главная идея «космецевтики» заключается в создании «косметики с лечебным действием». В состав космецевтики разработчики действительно включают многие компоненты, которые способны проникать сквозь роговой слой кожи и там оказывать воздействие на клетки. Однако научной доказательной базы космецевтика не имеет, поэтому не относится к группе лекарственных средств.

Тем не менее, космецевтика по своим свойствам применяется для профилактики и даже для лечения множества кожных заболеваний (акне, дерматиты, псориаз), а также для предотвращения и коррекции возрастных изменений кожи (морщины, пигментные пятна, рубцы).

Миф: Космецевтика работает на клеточном уровне.

Реальность: На самом деле любое местно используемое косметическое средство работает на клеточном уровне. Даже банальный крем для рук, увлажняя верхний роговой слой, «работает на клеточной уровне», а именно на уровне клеток-кератиноцитов кожи. Игра слов — ключевое оружие маркетологов.

Однако зачастую в космецевтике действительно присутствуют компоненты, которые не просто соприкасаются с клетками кожи, но и могут оказывать влияние на их жизнедеятельность, например, стимулировать клетки к обновлению для эффекта омоложения, подавлять воспалительные процессы при дерматитах и многое другое.

Миф: Космецевтику имеет право назначать только врач.

Реальность: Как уже была сказано выше, космецевтика не относится к лекарс