В последнее время натуральная красота ценится не так высоко как раньше. Бьюти-индустрия делает ставку на естественное желание женщины выглядеть очаровательно, а потому рекомендует почаще прибегать к салонным процедурам. В обществе даже существует мнение: если вы не ходите к косметологу — вы не ухаживаете за собой, поскольку качественный уход можно получить только у профессионала.
Но все ли методики, которые применяются в клиниках и салонах красоты действительно необходимы женщине? Поговорим о микроблейдинге — популярной процедуре с серьезными побочными эффектами. Что это — инновационный прорыв или самый продаваемый обман?
История салонной процедуры
Микроблейдинг, как новая методика ручного татуажа, пришла к нам из Южной Кореи. И именно этот факт существенно повлиял на востребованность салонной процедуры. Мы привыкли восхищаться корейской косметикой и многоступенчатой системой очищения кожи, однако решаясь прибегнуть к микроблейдингу, не учитываем, что кожный покров азиаток существенно отличается от кожи европеек.
У азиатских женщин плотная упругая кожа с желтоватым отливом и небольшим количеством красного пигмента. В то время как кожный покров европейских женщин — рыхлый, со слабой соединительной тканью и близким расположением кровеносных сосудов.
Такие отличия хорошо объясняют, почему микроблейдинг плохо «приживается» на коже жительниц России. Для них — это слишком агрессивная процедура, которая нередко влечет за собой негативные последствия.
Мода на микроблейдинг возросла до невиданных высот в момент международного кризиса. Мастера искали альтернативу перманентному татуажу, который стоил недешево (из-за высокой себестоимости расходных материалов) и был по карману не всем. Этой альтернативой и стал микроблейдинг! Обучение модному ремеслу занимает не больше трех дней, а себестоимость салонной процедуры ничтожна — необходимы только лезвия и специальная краска.
Как проходит сеанс красоты?
В процессе работы специальным лезвием со множеством иголок ставятся разрезы на коже, которые имитируют рост волосков. После этого образовавшиеся «ранки» заливают пигментом, который и дает визуальный эффект густоты бровей. Правда, ненадолго и не без последствий!
Между микроблейдингом и перманентным татуажем существует очень большая разница. Во время татуажа ставятся микропроколы — технически они дают эффект перфорированной кожи. В то время как микроблейдинг подразумевает настоящие разрезы, которые чреваты образованием рубцов. Риски увеличиваются многократно, если мастер не успел «набить руку» на краткосрочных курсах и «натренироваться» на своих клиентах.
Реклама микроблейдинга рассказывает, что это безболезненная процедура, в ходе которой кожа не кровоточит. Но это неправда! Во время салонной процедуры кожа разрезается лезвием как скальпелем, разумеется, это вызывает болевые ощущения. Другое дело, что их купируют специальными кремами, гелями и мазями.
Если во время сеанса красоты кожа не кровит, это значит, что процедура проводится поверхностно. То есть прорабатывается исключительно верхний слой — эпидермис, и в него же вводится пигмент. В этом случае спустя месяц после процедуры от микроблейдинга останутся лишь воспоминания, так как роговой слой кожи обновляется каждые 28 дней. Вместе с мертвыми клетками кожу покинет введенный пигмент.
Чтобы эффект процедуры был заметен год и больше, разрезы должны достигать дермы — среднего слоя кожи.
Подводные камни процедуры
Абсолютно все салонные процедуры имеют побочные реакции и противопоказания. Когда врач-косметолог проводит сеансы красоты, он обязательно предупреждает пациента о возможных последствиях. Пациент подписывает договор и согласие на проведение процедуры.
Микроблейдинг в большинстве случаев выполняет мастер без медицинского образования, только прошедший курсы. Возможные последствия им не озвучиваются, договор за редким исключением не заключается. Все промахи, как показывает практика, объясняются индивидуальной непереносимостью краски или высокой чувствительностью кожи клиента. Ответственность за свои ошибки мастер не несет.
А что ждет человека, решившегося на модную процедуру?
Сразу после микроблейдинга работа мастера кажется ювелирной. Ведь разрезы практически незаметны, а «волоски» выглядят натурально. Но пока клиент любуется своим отражением в зеркале, в глубинных слоях кожи зреет воспалительный процесс. За счет неточно контролируемой глубины разрезов (ведь процедура проводится вручную) пигмент располагается хаотично, поэтому новые «волоски» прокрашиваются неравномерно.
Через 1,5-2 недели после процедуры брови клиента выглядят неаккуратно. Разрезы «затянулись», зажили, и на первый план выходят погрешности ручной работы. Волоски кажутся слишком толстыми, а пигмент нечетким и расплывчатым.
Если мастер, к тому же, использовал некачественную краску, нарисованные волоски могут изменить свой цвет, контрастируя с натуральным оттенком бровей. Вот почему после микроблейдинга всегда требуется коррекция.
Отдаленные последствия: что ждет кожу через год?
Самые неприятные последствия ожидают человека спустя 1-1,5 года после процедуры. Пигмент за это время частично либо в полном объёме уходит из кожи, открывая тонкие рубцы. Последние остаются на месте разрезов кожи мастером.
Учитывая, что последние несколько лет в моде очень густые брови, как у британской актрисы Киры Найтли, рубцов на коже остается много. Они хорошо заметны под лупой и даже невооруженным взглядом. И тогда встает закономерный вопрос: что делать дальше?
А, собственно, ничего! Поскольку повторно проводить процедуру нельзя — неизвестно как кожа отреагирует на новые повреждения поверху имеющихся рубцов. Осложняет ситуацию и то, что во время процедуры мастером могут быть травмированы волосяные фолликулы. В этом случае после смывания краски станут заметны пустоты внутри бровной дуги, которые уже никогда не заполнятся натуральными волосками.
В качестве заключения
Не все салонные процедуры, которые предлагают женщинам специалисты бьюти-индустрии, безопасны. Иногда побочные эффекты и последствия сделанного шага можно разглядеть только спустя время. Мария Галабурда, мастер из Германии рассказывает, что она долго изучала технологию и особенности микроблейдинга, рассматривала работы именитых мастеров и несколько процедур провела сама. Результаты были неутешительными.
Отдаленными последствиями становились рубцы, «проплешины» внутри брови, а в некоторых случаях и длительное нахождение пигмента в коже (если он был введен очень глубоко). Все это говорит о том, что целесообразность проведения микроблейдинга на сегодняшний день стоит под большим вопросом.
В косметологические клиники все чаще обращаются женщины, которые хотят избавиться от рубцов на коже. Помочь им могут только лазерные процедуры. Однако даже они дают лишь небольшое визуальное улучшение. Полностью нивелировать последствия «усовершенствования» бровей пока еще невозможно. Разве что замаскировать их качественным перманентным татуажем, но это уже другая история…
Берегите себя! И помните, красота и здоровье всегда идут рядом.