Не можете определиться, какой антивозрастной крем лучше и какая маска принесет больше пользы волосам? Посмотрите на этикетку косметики! Там вы найдете все ответы!
1. Натуральный (Natural)
Наверняка вы думаете, что эта пометка говорит о полностью натуральном составе продукции. Но это не так, хотя европейские акты предписывают считать натуральными продуктами те, которые содержат не меньше 95% веществ из природного сырья.
Но все же единого стандарта для оценки качества натуральной продукции нет. «До тех пор, пока несколько ингредиентов из списка веществ являются натуральными, эта пометка может выноситься на этикетку», — говорит доктор медицинских наук, дерматолог Дебра Джалиман.
Если вы хотите приобрести полностью натуральную косметику, ищите пометку «100% натуральный» или сертифицированный логотип — например, от Natural Product Association (NPA).
2. Чистый (Clean)
«Чистые» бьюти-продукты — это те, которые не содержат веществ, которые потенциально вредны или могут раздражать чувствительную кожу. К тому же эта пометка распространяется на продукты, которые не тестируются на животных и безопасны для окружающей среды.
«Тем не менее, нет никаких учреждений, которые бы регулировали «чистоту» продукта. Поэтому эта надпись может появиться на любом продукте. Действительно стоящим показателем «чистоты» можно считать пройденную сертификацию в Environmental Working Group (EWG). И обратите внимание, что «чистыми» могут быть как натуральные, так и синтетические компоненты косметики».
3. Гипоаллергенный (Hypoallergenic)
Если у вас чувствительная кожа, вам стоит приобретать продукцию, которая имеет на этикетке эту пометку. Причем это справедливо как для уходовой косметики, так и для декоративной.
Пометка означает, что в составе продукции содержатся вещества, которые с меньшей долей вероятности вызовут аллергию. Однако стопроцентной гарантии никто не дает! Поэтому перед использованием обязательно нужно делать патч-тест на внутренней стороне локтя или запястья.
4. Не содержит сульфатов (Sulfate—Free)
Еще одна пометка, на которую следует обратить внимание людям с чувствительной кожей — «не содержит сульфатов». «Сульфаты — это агрессивные моющие вещества, изготовленные чаще всего их серосодержащих минеральных солей, — объясняет доктор медицинских наук, дерматолог Дебра Джалиман. — Мы не хотим, чтобы они присутствовали в косметике, потому что они жесткие и могут вызвать раздражение на кожи головы и в других участках тела».
В то же время научный обзор 2015 года в Environmental Health Insights показывает, что негативное отношение людей к сульфатам часто обусловлено тем, что они неверно интерпретируют исследования. Так, ни в одном исследовании не было доказано, что сульфаты токсичны при наружном применении (в отличие от приема средств с ними внутрь) или могут спровоцировать развитие онкологии.
Одной из самых распространенных разновидностей сульфатов является Лаурилсульфат натрия (Sodium Lauryl Sulfate). В косметике он играет роль пенообразующего вещества. При длительном контакте с кожей он может способствовать возникновению сухости и раздражения, привести к появлению воспаления. Однако его используют только в тех средствах, которые требуют смывания (шампунях, гелях и пенках), поэтому многие эксперты считают, что его бояться не стоит.
5. Парфюм (Parfum)
В переводе с французского Parfum означает «духи» или «аромат». И на первый взгляд кажется, что средство с ним в составе прекрасно — кому не приятно пользоваться косметикой с легким ароматом? Но есть одна опасность!
Food and Drug Administration не требует от косметических компаний раскрывать каждое вещество, участвующее в парфюмерной композиции. А, как известно, в группу Parfum входит больше 3000 различных соединений, некоторые из которых раздражают кожу и даже считаются опасными для здоровья.
6. Без запаха (Fragrance—Free)
Людям, склонным к аллергии и тем, кто чувствителен к запахам, продукты «без запаха» просто необходимы. Существует мнение, что они содержат в своем составе вещества, которые маскируют аромат. Но это не так!
«Согласно позиции Environmental Protection Agency, продукт с такой надписью на этикетке не может содержать вещества, используемые для маскировки запаха», — говорит дерматолог Дебра Джалиман. А значит, его можно покупать без опасений.
7. Не содержит фталатов (Phthalate—Free)
Сульфаты — не единственные вещества, которых опасаются потребители. Второе место «антирейтинга» занимают фталаты.
«Это группа химических веществ, которые часто присутствуют в мылах, шампунях и лосьонах. Самой распространенной разновидностью из этой группы является DEP, — говорит дерматолог Дебра Джалиман. — Этот компонент используется в средствах для личной гигиены, увлажнения и смягчения кожи. Есть сведения, что DEP может повреждать печень, почки и репродуктивную систему организма человека». А по данным Breast Cancer Charities, фталаты могут изменить уровень эстрогенов в организме женщины, что в свою очередь может спровоцировать развитие рака груди.
Согласно нормативной базе Российской Федерации, производитель обязан указывать содержание вещества в продукте, если его количество превышает 0,001 % в парфюмерии или несмываемой косметике и 0,01 % в смываемой косметике. Так как концентрация фталатов обычно ниже указанных значений, производитель может не выносить их на этикетку, несмотря на то, что они присутствуют в продукции.
Дополнительно стоит отметить, что столь низкие значения и не могут представлять угрозу здоровью человека.
8. Некомедогенный (Non—Comedogenic)
Обладателям комбинированной, жирной кожи, склонной к появлению акне, следует пользоваться косметикой с этой пометкой на этикетке. «Она означает, что продукт не содержит веществ, которые закупоривают поры, тем самым повышая риск возникновения прыщей», — объясняет дерматолог Дебра Джалиман.
Мало кто знает, что такие пометки могут быть даже на тех средствах, которые считаются неподходящими для жирной кожи. Например, на маслах для лица. И их действительно можно использовать без опасений.
9. Широкий спектр (Broad—Spectrum)
А эта пометка встречается на этикетках солнцезащитной продукции. И большинство экспертов убеждено, что покупать косметику без нее не стоит!
«Солнцезащитный крем широкого спектра действия защищает кожу как от UVA, так и от UVB лучей, — говорит дерматолог Дебра Джалиман. — UVA—лучи способствуют преждевременному старению кожи, вызывая морщины и гиперпигментацию, в то время как UVB—лучи вызывают появление ожогов. Сильное воздействие лучей обоих типов может привести к раку».
10. Не содержит парабенов (Paraben—Free)
Косметика без парабенов пользуется популярностью даже у тех, кто не знает, что это, собственно, такое. Маркетинговые агентства создали негативный образ этих веществ, поэтому многие люди стараются держаться от них подальше.
«Парабены используются в качестве консервантов в косметических продуктах, — объясняет дерматолог Дебра Джалиман. — Они используются для предотвращения роста бактерий». Существуют исследования, которые предполагают, что парабены связаны с раком груди у женщин и репродуктивными проблемами. Но многие другие исследования (в том числе, 2002 года, опубликованное в Journal of Steroid Biochemistry and Molecular Biology) опровергают это и указывают, что вещества, которые пришли на замену парабенам, и вовсе не изучены и могут представлять еще большую опасность.
На территории Российской Федерации допускается введение парабенов в формулу продукта в дозировке 0,4%, и в дозировке 0,8%, если речь идет о смеси эфиров.
11. Клинически испытанный (Clinical Trials)
Покупая крем с обещанием разгладить морщинки, и маску для волос, утверждающую, что она реанимирует локоны, мы надеемся, что это так и будет. Но эти обещания часто обманчивы.
Пометка на этикетке «Клинически испытанный» говорит о том, что эффективность бьюти-продукта проверена в соответствии с научными стандартами. И хотя, конечно, полной гарантии нет, что продукт будет делать то, что заявляет производитель, это может служить маркером его высокого качества.
12. На основании потребительского теста (Consumer Trials)
Реклама бьюти-продукции часто грешит громкими заявлениями. Так, одни кремы разглаживают морщины уже через 2 недели регулярного использования, а другие избавляют от стойкой пигментации за 5 недель. Некоторые маски для волос делают шевелюру гуще в два раза, а определенные кремы для груди добавляют плюс один размер. И все это венчает надпись «На основании потребительского теста». Что это значит?
Потребительский тест — это предоставление косметики потребителю на пробу. Он позволяет производителю получить отзывы о товаре и оценить его потенциал в продаже. Безусловно, маркетологи стараются передать товар благосклонному к их продукции потребителю, поэтому и пометки на этикетках часто содержат привлекательные, но маловероятные обещания. Ничего не поделаешь: все основано на субъективном мнении!
В дополнение к пониманию слов и фраз, используемых на этикетках косметической продукции, вы также можете взглянуть на список ингредиентов. Это особенно важно, если у вас чувствительная кожа. Человек с таким типом кожи может столкнуться с воспалением и раздражением, если выбирает косметику с жесткими ингредиентами для своей кожи.
Еще одна причина прочитать список ингредиентов — оценить количество присутствующих в формуле веществ. Длинный список ингредиентов — сигнал, что изучить его нужно тщательнее.
Наконец, список ингредиентов может в какой-то мере раскрыть уникальную формулу продукта и помочь понять, подходит ли он именно вам. Вы можете определить, какие ингредиенты имеют более высокую концентрацию, потому что все они перечислены в порядке убывания — от наибольшего до наименьшего количества.
Если вы никогда раньше не слышали о каком-то ингредиенте и беспокоитесь о том, что это такое и какой эффект он может оказать на вашу кожу, исследуйте конкретное вещество на специализированных ресурсах или проконсультируйтесь у дерматолога, прежде чем применять средство с ним на коже.