Современные люди постоянно куда-то спешат, пытаются все успеть, часто выглядят уставшими и озабоченными. А как же иначе: масса проблем и невыполненных дел не позволяют расслабиться и оглянуться по сторонам. Зарабатывание денег и забота о своей семье забирают так много сил и времени, что о любимых занятиях и хобби остается только мечтать. А ведь всем людям просто необходимо хоть изредка побыть в одиночестве, подумать о жизни и отношениях с окружающими, почитать интересную книгу, поиграть с детьми, провести вечер с любимыми или несколько часов уделить своему хобби.
Почему такие важные и значимые дела чаще всего остаются без нашего внимания? Как освободить для них время?
Определяем свои хобби и желания
Прежде всего, нужно точно определиться для чего вам нужно время. Ставьте конкретные цели: именно осознанность своих желаний помогает добиться результатов. Когда известна цель, то в голове постоянно крутятся мысли о способах ее достижения. Мечтаете завернуться в теплый плед и прочитать хоть несколько страниц интересной книги? Для начала определите какое именно произведение точно не оставит вас равнодушными. Планируйте детали, продумывайте все до мелочей.
Грезите о романтическом вечере? Позаботьтесь о свечах, приятной музыке, составьте меню. Давно не уделяли время любимому хобби? Постарайтесь, чтобы все необходимое для работы было под руками и постоянно на виду. Только таким образом у вас получится изменить график и подстроить его под свои желания и дела.
После того как вы определились со своими предпочтениями, самое время подумать, как же выкроить часок-другой на их реализацию. А для этого нужно всего лишь по-другому взглянуть на свои обязанности и постараться изменить свое отношение к некоторым вещам.
Прислушайтесь к своему организму и определите, в какое время суток чувствуете себя максимально активно и бодро. Эти часы являются самыми продуктивными, и если вы запланируете важные дела именно на них, то справитесь очень быстро. Помните, что состояние усталости и периоды спада активности, не только увеличат время выполнения запланированных дел, но и могут отбить всякую охоту ними заниматься. Такова психология человека.
Психология человека: распределяем время и обязанности
Научитесь одновременно выполнять несколько дел. Никто не призывает вас валиться с ног от усталости, пытаясь все успеть. Речь идет о совмещение. К примеру, убирать в квартире можно с питательной маской на лице. Таким образом, у вас получится убить двух зайцев: навести порядок, и позаботиться о красоте.
Если вы добираетесь на работу общественным транспортом, то время, которое тратится на дорогу можно занять чтением интересной книги, или прослушиванием аудио урока иностранного языка. Просматривая телепередачу, выполните комплекс несложных упражнений. Подобное совмещение даст возможность поддерживать себя в прекрасной физической форме, специально не тратя на зарядку много времени.
При возможности обзаведитесь современной «умной» техникой. Сколько драгоценных часов поможет сэкономить посудомоечная и стиральная машина! А чего стоит мультиварка: вам не придется постоянно стоять у плиты, следя за тем, чтобы ничего не сгорело и не «убежало».
Не берите всю работу по дому на себя, даже если вы уверены, что никто не справится лучше вас. Распределите дела грамотно: не нужно сразу все переваливать на плечи других, иначе отношения с близкими могут испортиться. Практикуйте взаимную помощь, рассказывайте мужу и детям, как вам тяжело управляться с домашними обязанностями и как вы нуждаетесь в их поддержке. Может быть, вы настолько хорошо справляетесь со всеми делами, что они даже не замечают вашего подавленного состояния.
Часто женщины ложатся спать далеко за полночь, доделывая то, с чем не справились за день. И это неправильно. Во-первых, вечером вы чувствуете сильную усталость, а значит, не можете работать продуктивно. Во-вторых, ночь является тем временем, когда организм человека должен отдыхать. Лучше раньше встаньте, нежели позже отправитесь спать. Даже в сказке говорится: «Утро вечера мудренее».
Меняем отношение к жизни
Психологи нередко советуют людям упростить свою жизнь. Казалось бы, задача из легких, но не каждый может с ней справиться, а некоторые люди вообще не понимают, что от них требуется. Особенно это касается максималистов: их психология не приемлет простоты.
Но в жизни есть основные составляющие успеха и радости: всегда оставаться в настоящем и смотреть на мир с позитивом. Ощущение сегодняшнего дня и настоящего момента помогает концентрироваться на самых важных делах и проблемах. Вы перестаете тратить свои силы на то, что осталось в прошлом и его уже не получиться изменить. Отличное расположение духа дает возможность работать максимально продуктивно.
Выделите самые важные дела, зачастую их не очень много. К ним относится то, что заслуживает вашего внимания в первую очередь. Именно на этих заданиях сконцентрируйте все свои силы и следите, чтобы они всегда были в порядке. Можете составить список дел на день, неделю, месяц.
Проанализируйте то, что вас больше всего напрягает и приводит в уныние. Думая о ненавистных обязанностях, вы тратите свою энергию попусту. Если есть возможность, откажитесь вообще от выполнения подобных заданий или переложите их на плечи домочадцев, взяв на себя их обязанности.
Порядок и красота во всем, что вас окружает
Заботьтесь о чистоте своего жилища и рабочего места. На первый взгляд может показаться, что беспорядок не имеет никакого отношения к нехватке времени. На самом же деле вы тратите немало сил и часов на наведение порядка, который можно просто поддерживать. Сначала нужно избавиться от лишних вещей, того, чем вы не пользуетесь. Чем меньше вещей у вас останется, тем меньше времени вам понадобится на наведение чистоты.
Наверное, всем нам приходилось сталкиваться с ситуацией, когда груда немытой посуды, разбросанные бумаги на столе и пыль на мебели, не давали возможности сосредоточить свое внимание на чем-то другом. В голове постоянно крутятся мысли, что именно вам придется все это разбирать. Такова психология человека. А значит можно сделать вывод: чистота помогает концентрироваться на важном!
Не нужно себя торопить: просто старайтесь выполнять задание качественно. Неважно чем вы занимаетесь: любимым хобби или важным финансовым отчетом.
Научитесь говорить «нет». Вы не сможете всем помогать, выполнять абсолютно все поручения начальника, делать работу за других… И обязательно, разорвите отношения с людьми, общение с которыми приносит чувство усталости и подавленности.