Появление детей меняет привычный распорядок жизни семьи, но не отменяет необходимости выполнять домашнюю работу, зарабатывать деньги и ходить по магазинам. Последнего занятия особенно боятся некоторые молодые родители, считая, что прогуливаться по супермаркету или рынку с грудничком неудобно и даже небезопасно. Однако во многих цивилизованных странах становится все более популярным вовлекать новоиспеченных матерей и отцов в общественную жизнь, ребёнок — не помеха для большинства дел и хобби. Поход по магазинам — это обыденный процесс, который не должен вызывать стресса, если правильно к нему относиться.
С какого возраста можно брать детей в магазин?
В больших городах давно заботятся о комфорте родителей и детей. Комнаты для отдыха и кормления малышей, специальные приспособления для переноски младенцев и адекватное отношение со стороны окружающих позволяет посещать рестораны, спортивный зал, выставки, кинотеатры, не опасаясь, что ребёнок кому-то помешает.
Новорожденные много спят, делать они это могут не только в кроватке дома, но и в шумном парке в коляске, в слинг-шарфе или переносной люльке-коконе в кафе или магазине. Единственное, что останавливает взрослых от походов по общественным местам с грудничками — предубеждения и опасения за здоровье. Кто-то считает, что нельзя показывать первенца посторонним до достижения определенного возраста, кто-то боится вирусов. Неопытные мамы и папы переживают за младенца и хотят защитить его ото всех угроз.
Подросший ребёнок, который умеет сидеть, часто с интересом наблюдает за происходящим вокруг из коляски или продуктовой тележки. Годовалый возраст позволяет брать с собой малыша на любые прогулки. Он может поспать в коляске в случае необходимости, перекусить печеньем и выпить воды или сока из супермаркета. Родители уже не настолько боятся нарушить распорядок дня, а дети лучше адаптируются.
Одни мамы отвлекают детей играми на смартфоне или планшете, другие вовлекают сыновей и дочерей в процесс покупок: мальчики и девочки детсадовского возраста любят возить тележки и складывать в них продукты. Есть терпеливые ребята, которые терпеливо следуют за родителями и ждут, когда те возьмут все необходимое. Нередко можно увидеть и противоположную картину: причитания, слезы и даже истерику уставшего ребёнка.
Детей школьного возраста бывает трудно уговорить на продолжительный шопинг, иногда проще оставить их с кем-то из взрослых или в игровой комнате. Примерно к 8-9 годам ребята уже могут находиться некоторое время дома без взрослых, так же как и ходить в ближайшие магазины за хлебом или мороженым.
Почему ребёнок закатывает истерику в отделе игрушек?
Часто дети устраивают истерику из-за физического дискомфорта, усталости, голода, недомогания. Ребёнку труднее оценить свое состояние, чем взрослому, он может заиграться, перевозбудиться, когда на место смеху и веселью приходят внезапные слезы и крики. Оказавшись в отделе игрушек, большинство ребят испытывает эйфорию, желание все рассмотреть, попробовать и унести домой. Отказ приводит к выплеску негативных эмоций.
Самые маленькие мальчики и девочки не до конца понимают, куда попали, путая детский магазин с игровой комнатой или домом. Они искренне расстраиваются, когда оказывается, что игрушки нельзя трогать. В некоторых магазинах специально делают зону, где ребёнок может поиграть, удовлетворив эту потребность, он не будет так остро реагировать на «запретный плод» или вовсе потеряет к нему интерес.
Есть избалованные дети, родители и близкие которых осыпают их подарками чуть ли не с рождения. Возраст 3-4 лет — это тот период, когда взрослые начинают пожинать плоды воспитания ребёнка или его отсутствия. Мальчики и девочки, устраивающие скандалы, падающие в истерике на пол, манипулирующие и шантажирующие родителей — привычная сцена в магазине игрушек.
Причиной слез ребёнка может быть поведение взрослых, когда те приводят его в отдел игрушек для выбора подарка кому-то другому и безосновательно отказывают даже в покупке приятной мелочи, одергивают его и проявляют излишнюю строгость.
Как родителям распланировать поход по магазинам?
Планировать поход в магазины стоит таким образом, чтобы ребёнку не было тяжело физически. Особого внимания требуют малыши, которые уже не ездят в колясках, но при этом еще не достаточно взрослые для долгих походов: дети 3-5 лет.
Любое хождение за продуктами, одеждой, техникой, бытовыми мелочами можно завершать покупкой безделушек для детей. Угощение, ручка, блокнот, магнит, попрыгунчик или жвачка — любая мелочь может отвлечь и порадовать ребёнка. Выбирая новое платье маме, можно взять красивые заколки дочери или кепку сыну. Тогда малыш почувствует себя активным участником процесса, а не просто вынужденным спутником.
Некоторые мамы стараются не водить слишком долго по бутикам своих мужей и детей. Женщины посещают магазины накануне, присматриваются к товару, после чего приводят туда семейство. Часто шопинг — это развлечение и отдых только для мамы, остальных он тяготит.
Отправляясь за покупками с детьми-подростками, стоит заранее определиться с имеющейся денежной суммой. Так и девушки и юноши учатся расставлять приоритеты и не обижаются, если им чего-то не купили.
Почему для многих людей шопинг — отдых?
Есть люди, которым доставляет удовольствие сам процесс траты денег. Они любят выбирать и покупать новую одежду, гаджеты, продукты и т. д. Такие мужчины и женщины, как правило, хорошо разбираются в марках, производителях, составах товаров. Для них шопинг — это хобби и образ жизни, даже в путешествиях главное — посетить местные магазины.
Наслаждение может доставлять и сам процесс выбора, красивая обстановка вокруг, хорошее обслуживание. Часто человек ничего не покупает, а просто получает удовольствие от примерок и тестирования товаров.
Для многих семей покупки в магазинах — основная статья расходов, денег на путешествия и развлечения не хватает, а кушать и одеваться приходится всегда, вот люди и делают из этого процесса хобби. Это поклонники распродаж и скидок, которые испытывают удовлетворение, купив вещь за полцены. Такие ценности и занятия — норма для общества потребления.