Психология и этика деловых отношений: особенности работы в коллективе

Психология и этика деловых отношений обеспечивают работнику правильный имидж и поддерживают комфортную атмосферу в коллективе. Без знания особенностей делового взаимодействия сложно выстроить успешную профессиональную карьеру.

Этика деловых отношений

Взаимоотношения в коллективе не всегда складываются легко и просто, особенно когда людям приходится общаться друг с другом на протяжении долгого времени. Конфликты — неизбежная часть социального взаимодействия. Но их легко преодолеть при соблюдении этики деловых отношений. Что под этим понимается? В деловой сфере тактичность и вежливость обеих сторон крайне важны — так проявляется уважение к словам собеседника, его взглядам даже при несогласии с ними. Вежливость — признак не только королей, но и любого воспитанного человека, поэтому конфликтную ситуацию удастся погасить на корню при спокойном, взвешенном отношении к ней, при сохранении доброжелательного тона и тщательном подборе выражений.

К числу профессиональных навыков сотрудника многие работодатели относят и следование этике деловых отношений. В данном контексте определение «деловая этика» подразумевает совокупность определенных норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники организации. Например, в крупной корпорации не одобряется легкомысленный стиль одежды, осуждается грубая манера речи, но приветствуется дисциплинированность, собранность, ответственность и т.д. Принятие корпоративных правил, установок и есть следование этике деловых отношений, соблюдение которой во многом помогает продвижению по карьерной лестнице.

«В любой непонятной ситуации — в челюстно-лицевую хирургию…»

Какие индивидуальные особенности пациента важно учитывать перед челюстно-лицевой операцией: рассказывает врач

Значение деловой психологии

Значение деловой психологии

Построение успешной профессиональной карьеры во многом зависит от умения выстраивать деловые и эффективные взаимоотношения в рабочей обстановке. Руководители, понимающие психологию делового общения и реализующие ее на практике, могут существенно повлиять на эффективность деятельности команды. Ведь психологическое состояние в коллективе имеет огромное значение: от него зависит работоспособность, нацеленность на результат и умение налаживать сотрудничество для достижения общих целей.

Эффективность делового общения базируется на понимании человеческой психологии и умении взаимодействовать, коммуницировать и налаживать связи. Отечественные исследователи провели опрос и выяснили, что среди респондентов только каждый третий владеет хорошо поставленной речью, навыками ведения деловых переговоров и умением убеждать собеседника. Именно такие люди способны стать успешными, добиться хороших результатов и запустить удачный бизнес.

Не у каждого человека есть такие способности, но их можно приобрести. Для этого важно работать над собой и, говоря современным языком, прокачивать скиллы общения с людьми, ведь без них в деловой сфере не обойтись. А знание психологии взаимоотношений и особенностей личности позволит подобрать наиболее оптимальный способ коммуникации с коллегами. Таким образом, три кита психологии делового общения — знание людей, умение говорить и стремление работать над собой.

Читайте также

Этика и психология делового общения
Что нужно знать об этике и психологии делового общения для успешной карьеры. Читайте далее в статье.
Психология отношений: 10 бизнес-правил для счастья в личной жизни
10 правил, необходимых для счастья в личной жизни, которым нас могут научить законы успешного карьерного роста.
Деловое общение: правильное поведение на собеседовании
Каким должно быть правильное общение между соискателем и работодателем?
Деловая психология: как избежать конфликта на работе
Как избежать конфликта на рабочем месте?
Психология личности: как успешно пройти собеседование?
Как подготовиться к собеседованию и получить работу мечты?
Чего нельзя допускать в деловых отношениях?
Любящие люди должны внимательно и бережно относиться друг к другу. Рассмотрим распространенные ошибки влюбленных, способные разрушить отношения.
Опубликовано 09.09.2022 07:52
Рейтинг статьи:
4,8

Использованные источники

Психология делового общения / Шумков А.В., Шигабетдинова Г.М. // Вестник УГТУ 2019 №3
Этика работы с персоналом и этика деловых отношений / Цуканова Ж.А. // Ученые записки Орловского государственного университета 2015 №1
Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Как сохранить кожу упругой при похудении?

Решились худеть, но боитесь обвисания кожи? Узнайте, как предупредить это негативное последствие.

Причины и лечение дисбактериоза влагалища: чем и как?

Чем и как лечат дисбактериоз влагалища: данные исследований.

«В любой непонятной ситуации — в челюстно-лицевую хирургию…»

Какие индивидуальные особенности пациента важно учитывать перед челюстно-лицевой операцией: рассказывает врач

Профилактика болезней печени

Печень — жизненно важный орган, выполняющий множество важнейших функций. Как уберечь печень от болезней?

Воспаление головки полового члена – баланопостит

Баланопостит – это распространенная патология. Какие последствия она может повлечь за собой?

Камни в почках: причины, лечение, диета

Камни в почках образуются при нарушениях обмена веществ. Какие бывают камни, чем опасен самостоятельный выход камня и как лечат мочекаменную болезнь?

Умная стирка: проверьте, правильно ли вы стираете и как сделать стирку легче, а вещи — чище

От новичка до профи: как стирать, чтобы не портить вещи и настроение?