Психология и этика деловых отношений: особенности работы в коллективе

Психология и этика деловых отношений обеспечивают работнику правильный имидж и поддерживают комфортную атмосферу в коллективе. Без знания особенностей делового взаимодействия сложно выстроить успешную профессиональную карьеру.

Этика деловых отношений

Взаимоотношения в коллективе не всегда складываются легко и просто, особенно когда людям приходится общаться друг с другом на протяжении долгого времени. Конфликты — неизбежная часть социального взаимодействия. Но их легко преодолеть при соблюдении этики деловых отношений. Что под этим понимается? В деловой сфере тактичность и вежливость обеих сторон крайне важны — так проявляется уважение к словам собеседника, его взглядам даже при несогласии с ними. Вежливость — признак не только королей, но и любого воспитанного человека, поэтому конфликтную ситуацию удастся погасить на корню при спокойном, взвешенном отношении к ней, при сохранении доброжелательного тона и тщательном подборе выражений.

К числу профессиональных навыков сотрудника многие работодатели относят и следование этике деловых отношений. В данном контексте определение «деловая этика» подразумевает совокупность определенных норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники организации. Например, в крупной корпорации не одобряется легкомысленный стиль одежды, осуждается грубая манера речи, но приветствуется дисциплинированность, собранность, ответственность и т.д. Принятие корпоративных правил, установок и есть следование этике деловых отношений, соблюдение которой во многом помогает продвижению по карьерной лестнице.

7 способов уменьшить менструальную боль

Менструальная боль бывает разной, но всегда неприятной. Как справиться с болью во время месячных?

Значение деловой психологии

Значение деловой психологии

Построение успешной профессиональной карьеры во многом зависит от умения выстраивать деловые и эффективные взаимоотношения в рабочей обстановке. Руководители, понимающие психологию делового общения и реализующие ее на практике, могут существенно повлиять на эффективность деятельности команды. Ведь психологическое состояние в коллективе имеет огромное значение: от него зависит работоспособность, нацеленность на результат и умение налаживать сотрудничество для достижения общих целей.

Эффективность делового общения базируется на понимании человеческой психологии и умении взаимодействовать, коммуницировать и налаживать связи. Отечественные исследователи провели опрос и выяснили, что среди респондентов только каждый третий владеет хорошо поставленной речью, навыками ведения деловых переговоров и умением убеждать собеседника. Именно такие люди способны стать успешными, добиться хороших результатов и запустить удачный бизнес.

Не у каждого человека есть такие способности, но их можно приобрести. Для этого важно работать над собой и, говоря современным языком, прокачивать скиллы общения с людьми, ведь без них в деловой сфере не обойтись. А знание психологии взаимоотношений и особенностей личности позволит подобрать наиболее оптимальный способ коммуникации с коллегами. Таким образом, три кита психологии делового общения — знание людей, умение говорить и стремление работать над собой.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

7 способов уменьшить менструальную боль

Менструальная боль бывает разной, но всегда неприятной. Как справиться с болью во время месячных?

Как и когда переводить ребенка на один дневной сон?

Готов ли малыш отказаться от второго сна днем? Признаки готовности и советы по переводу.

Я расту: 4 признака скачков роста у ребенка до года

Рост и вес детей до года: когда эти показатели резко возрастают и как распознать первые сигналы готовности.

Как вылечить хронический насморк у ребенка

Что делать, если хронический насморк не оставляет в покое вашего малыша? Существуют ли действенные методы его лечения и если да, то какие?

Кровь натощак: как еда влияет на биохимию тела

Многие анализы крови сдаются натощак. Что это значит, а главное, на какие показатели может повлиять пища?

Гемоглобин. Его значение и роль в организме человека

Каждый из нас хоть раз в жизни встречался с «клиническим анализом крови» или так называемым «общим анализом крови». Если вы обратили внимание, на первом месте в выданном бланке, как правило, будет находиться цифра, указывающая содержание гемоглобина в крови.

Хронический лейкоз: возможно ли излечение?

Хронический лейкоз – это грозное заболевание, которое уносит миллионы жизней. Есть ли шансы на излечение?

Хронический миелолейкоз: 200 лет борьбы со случайной мутацией

Хронический миелоидный лейкоз — случайность, которую не дано предугадать. Но медицина уже нашла способ продлить жизнь пациентам с полугода до десятков лет.

Редкие заболевания: полицитемия

Полицитемия: редкое заболевание, о котором мало кто знает. В статье MedАboutMe — интересные факты об этом заболевании.

Лучшие микротоковые массажеры для лица 2024 года

Как правильно выбирать микротоковый массажер для лица на что обратить внимание при выборе: советы, рекомендации и лайфхаки от экспертов

9 советов для здоровья суставов и костей

Берегите суставы и кости смолоду! В помощь всем, кто хочет сохранить здоровье, девять доступных профилактических советов от MedAboutMe.
Опубликовано 09.09.2022 07:52
Рейтинг статьи:
4,8

Использованные источники

Психология делового общения / Шумков А.В., Шигабетдинова Г.М. // Вестник УГТУ 2019 №3
Этика работы с персоналом и этика деловых отношений / Цуканова Ж.А. // Ученые записки Орловского государственного университета 2015 №1

Читайте также

Этика и психология делового общения
Что нужно знать об этике и психологии делового общения для успешной карьеры. Читайте далее в статье.
Психологические основы делового общения
Деловое общение требует не только владения собой, хороших манер, но и четкого соблюдения ряда законов, помогающих выстраивать правильную коммуникацию.
Психология и профессия: как устроиться на работу мечты?
Хотите устроиться на работу мечты? Узнайте, как удачно пройти собеседование.
Профессиональное выгорание – причина стресса на работе
Профессиональное выгорание: стресс из-за работы и его профилактика.
Стоит ли обучать пожилых родителей работе с современной техникой?
Как добавить в привычную для родителей жизнь новые чудеса прогресса? Насколько важно контролировать свои эмоции при обучении старшего поколения?
Тонкости делового общения: какие правила надо учитывать
Придя в новый коллектив, важно правильно построить отношения с коллегами. От этого зависит, насколько комфортно вы будете чувствовать себя на работе.