Психология и этика деловых отношений обеспечивают работнику правильный имидж и поддерживают комфортную атмосферу в коллективе. Без знания особенностей делового взаимодействия сложно выстроить успешную профессиональную карьеру.
Этика деловых отношений
Взаимоотношения в коллективе не всегда складываются легко и просто, особенно когда людям приходится общаться друг с другом на протяжении долгого времени. Конфликты — неизбежная часть социального взаимодействия. Но их легко преодолеть при соблюдении этики деловых отношений. Что под этим понимается? В деловой сфере тактичность и вежливость обеих сторон крайне важны — так проявляется уважение к словам собеседника, его взглядам даже при несогласии с ними. Вежливость — признак не только королей, но и любого воспитанного человека, поэтому конфликтную ситуацию удастся погасить на корню при спокойном, взвешенном отношении к ней, при сохранении доброжелательного тона и тщательном подборе выражений.
К числу профессиональных навыков сотрудника многие работодатели относят и следование этике деловых отношений. В данном контексте определение «деловая этика» подразумевает совокупность определенных норм и принципов, которыми руководствуются сотрудники организации. Например, в крупной корпорации не одобряется легкомысленный стиль одежды, осуждается грубая манера речи, но приветствуется дисциплинированность, собранность, ответственность и т.д. Принятие корпоративных правил, установок и есть следование этике деловых отношений, соблюдение которой во многом помогает продвижению по карьерной лестнице.
Значение деловой психологии
Построение успешной профессиональной карьеры во многом зависит от умения выстраивать деловые и эффективные взаимоотношения в рабочей обстановке. Руководители, понимающие психологию делового общения и реализующие ее на практике, могут существенно повлиять на эффективность деятельности команды. Ведь психологическое состояние в коллективе имеет огромное значение: от него зависит работоспособность, нацеленность на результат и умение налаживать сотрудничество для достижения общих целей.
Эффективность делового общения базируется на понимании человеческой психологии и умении взаимодействовать, коммуницировать и налаживать связи. Отечественные исследователи провели опрос и выяснили, что среди респондентов только каждый третий владеет хорошо поставленной речью, навыками ведения деловых переговоров и умением убеждать собеседника. Именно такие люди способны стать успешными, добиться хороших результатов и запустить удачный бизнес.
Не у каждого человека есть такие способности, но их можно приобрести. Для этого важно работать над собой и, говоря современным языком, прокачивать скиллы общения с людьми, ведь без них в деловой сфере не обойтись. А знание психологии взаимоотношений и особенностей личности позволит подобрать наиболее оптимальный способ коммуникации с коллегами. Таким образом, три кита психологии делового общения — знание людей, умение говорить и стремление работать над собой.