Психология манипуляций: как завоевать расположение человека?

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Многие люди мечтают манипулировать окружающими — такова наша психология. Но, к сожалению или к счастью, сделать это довольно сложно. Управление чувствами и эмоциями человека — настоящее искусство. Важно учиться чувствовать собеседника, понимать, что происходит в его душе.

Приемы, описанные в книгах по психологии, помогут вам получить расположение собеседника, и он с удовольствием окажет вам услугу или выполнит просьбу. Наверное, вы уже неосознанно практиковали их, но если систематизировать знания и навыки, можно добиться лучшего результата.

Психология взаимопонимания: дарите добро!

Психология взаимопонимания: дарите добро!

Этот прием называют эффектом Бенджамина Франклина. Он хотел вызвать симпатию человека, который относился к нему с нелюбовью. Бенджамин одолжил ему книгу, которую он нигде не мог найти. После этого они стали лучшими друзьями.

Чтобы получить расположение человека, окажите ему жест доброты. Его гнев сменится на милость — такова наша психология. Человек, которому вы помогли, скорее всего, захочет сделать доброе дело.

Просите чуть больше, чем вам нужно

Эта техника напоминает всем знакомый торг на рынке. Он основан на знании психологии человека и работает практически всегда. Сначала, скорее всего, вы получите отказ. Теперь ваша задача — немного подождать и не выдать свои эмоции. Дайте человеку время обдумать.

Возможно, он сам свяжется с вами и предложит более выгодные условия, чем те, на которые вы рассчитывали изначально. Если нет, возьмите эту «миссию» на себя и скажите, что готовы снизить требования.

Навязывайте свою помощь

Оказанная человеку помощь ставит его в неловкое положение и заставляет чувствовать себя должником. Ему захочется что-то для вас сделать, чтобы избавиться от этого навязчивого ощущения. Психология человека такова, что ему хочется освободиться от внутреннего дискомфорта.

Попросите у него то, что он не сможет вам дать. Отказ сформирует у него чувство вины — это тот «рычаг», который вам нужен. Не удивляйтесь, если он сам обратится к вам и будет предлагать свою помощь.

Психология человека: называйте его по имени

Психология человека: называйте его по имени

Имя — это тот волшебный звук, на который откликается подсознание человека. В этом особенность нашей психологии. Специалисты считают, что имя — самый желанный звук. Если вы хотите вызвать расположение человека, произносите его имя с положительной интонацией — так вы вырастете в его глазах.

Продуктивное общение: хвалите!

Правильно поданная лесть помогает «переманить» человека на свою сторону. Похвала поднимает самооценку собеседника, он начинает чувствовать себя умным и достойным. Но книги по психологии напоминают, что лесть должна быть искренней и ненавязчивой.

Грубые наигранные комплименты принесут больше вреда, чем пользы. Ваши комплименты не должны идти в разрез с мнением человека о себе, иначе у него возникнет внутренний конфликт. Лесть должна оказывать благоприятное впечатление на подсознание человека.

Отражайте поведение собеседника

Эта техника основана на том, что люди испытывают симпатию к тем, кто на них похож. Практика показывает, что человек с большим удовольствием общается с себе подобными — такова наша психология.

Общаясь с человеком, «зеркальте» его мимику, жесты, движения тела. Перенимайте его манеру речи, копируйте поведение. Книги по психологии говорят, что пользоваться этой техникой нужно осторожно, чтобы человек не заподозрил подвох.

Увеличивайте кредит доверия постепенно

Когда вы только начинаете общение с человеком, не спешите нагружать его своими масштабными просьбами. Чтобы получить его расположение, вам нужно заслужить доверие. Тогда он охотнее будет вступать с вами в контакт и оказывать услуги.

Увеличивайте кредит доверия постепенно. Начинайте с маленьких просьб и обязательно оказывайте ответную услугу. Когда человек увидит от вас обратную связь, он с радостью будет идти вам навстречу — такова наша психология.

Не показывайте людям свою экспертность

Не показывайте людям свою экспертность

Если ваша цель — получить от человека услугу, не стоит демонстрировать свою экспертность. Психологи говорят, что нельзя указывать человеку на ошибку сразу после того, как вы ее обнаружили. Не исправляйте людей и отнеситесь к такой оплошности лояльно.

Чтобы собеседник не посчитал вас главным врагом, не кричите ему в лицо о том, что он не прав. Сделайте вид, что вы с ним согласны, а потом мягко «навяжите» ему свое мнение. Согласно кивайте головой и не спорьте, но при этом приводите разумные и интересные доводы, благодаря которым он согласится с вашей точкой зрения.

Книги по психологии: цитируйте слова нужных людей

Чтобы человек проникся к вам доверием, говорите то, что он хочет слышать. Этот прием называют «принципом хамелеона». Когда люди слышат от собеседника слова, которые звучат у них в голове, они расслабляются и автоматически начинают доверять.

Книги по психологии рекомендуют сделать «подборку» таких цитат, которые будут вас выручать, если разговор пойдет не так, как бы вам хотелось.

Выражайте свое согласие

Когда вы слушаете собеседника, слегка кивайте головой. Так вы покажете человеку, что согласны с тем, что он говорит. Людям нравится, когда их внимательно слушают — такова наша психология.

Кивание головой в ответ на речь собеседника поможет вам настроить его на свою «волну». Ему покажется, что вы, как никто его понимаете. Это эффект мимикрии — человек проникнется к вам симпатией. В этом заключается особенность психологии человека.

Самый важный навык — умение слушать. Покажите свою заинтересованность в том, что говорит вам человек, во время беседы уделите ему все свое внимание и не отвлекайтесь на посторонние раздражители. Постарайтесь понять, почему ваш собеседник считает именно так. Присмотритесь, какие эмоции он в этот момент испытывает. Даже если его мнение противоположное, не выражайте явное несогласие. Постарайтесь найти тот положительный момент, который поможет вам выразить собственную точку зрения мягко. Тогда у собеседника не останется неприятного осадка от общения с вами — такова психология человека.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Читайте далее

Как прием лекарств влияет на состояние полости рта?

Побочные эффекты лекарств: активация бактерий, вызывающих кариес и воспаление десен.

8 причин повышенной чувствительности зубов

Почему возникает чувствительность зубов и как с ней справиться?

Геморрой: средства для борьбы с заболеванием

Какие лекарственные препараты помогут справиться с симптомами геморроя?

Метабиотики являются помощниками исключительно желудочно-кишечного тракта или всего организма?

Как микробиота кишечника, начиная формироваться еще во время внутриутробного развития, изменяется в течение всей жизни, стараясь адаптироваться к воздействующим на нее факторам: подробно об этом в статье MedAboutMe

Насморк: почему течет из носа?

Насморк вызывает отек слизистой, что не позволяет носу нормально дышать. Как проходит лечение насморка в зависимости от его вида?

Чистая кожа и уверенность в себе: как удалить бородавки и папилломы в домашних условиях?

При наличии на теле бородавок и папиллом можно использовать средство на основе чистотела и очистить кожу.
Опубликовано 25.05.2017 15:08, обновлено 13.12.2019 12:40
Рейтинг статьи:
4,2

Читайте также

Секреты успешного общения
Почему одни люди всегда попадают в центр внимания? Почему общение с одними приносит удовольствие, а от других хочется поскорее отделаться? В чем секреты успешного общения?
Общение с людьми: как удержать внимание собеседника?
Хотите сделать общение приятным и интересным? Действенные психологические приемы помогут удержать внимание собеседника.
Психология общения: как не нужно себя вести при разговоре?
Многие люди мечтают с легкостью вступать в контакт с людьми, уметь устанавливать нужные связи. Какая психология общения поможет добиться цели?
Психология темперамента и секреты общения людей друг с другом
Все люди разные. Из чего складываются особенности личности человека и его характер? Типы темперамента помогают найти ключ для взаимодействия с каждым из нас.
Психология эффективного общения: как расположить к себе собеседника
Как стать интересным собеседником? Как правильно говорить с людьми, и какие нужно знать секреты эффективного общения, чтобы добиться расположения.
Особенности психологии общения эгоистичных людей
Анализируя некоторые аспекты психологии общения эгоистов с окружающими, попробуем определить степень разумности эгоизма.