Психология рекламы

Статью проверил доктор медицинских наук
Голубев Михаил Аркадьевич

Психология рекламы, использующая знания о человеческих эмоциях и разуме, стала средством манипулирования. Производители товаров и услуг посредством рекламы управляют поведением тех, без кого производство товара теряет всякий смысл и перестает приносить прибыль — поведением потребителей. Раньше товар рекламировался просто и безыскусно — например, у входа в магазинчик или кабак стоял зазывала, и цветисто описывал прохожим прелести и соблазны, которые ждут их вот за этой дверью. Теперь все происходит значительно тоньше и незаметнее.

Психология рекламы выросла на исследованиях тех ученых, которые и думать не могли, как будут применяться на практике их открытия. Но современная реклама немыслима без знания психологии, и только понимание методов воздействия может уберечь вас от ее ловушек. И, в конечном итоге, от совершения нерациональных действий — будь то покупка чрезмерно дорогого пылесоса или голосование за нечистого на руку кандидата в градоначальники.

Как управлять своим здоровьем: лайфхак для тех, кто хочет жить долго и счастливо

Научный подход в антистресс-пространстве: новые возможности в менеджменте здоровья.

Цель рекламы

Главная цель любой рекламной кампании — убедить потребителя совершить то или иное действие. В лучшем случае это подтолкнет вас к выбору одного товара из нескольких равных по качеству и цене. В худшем — вас убедят расстаться с деньгами ради приобретения чего-то совершенно не нужного или даже вредного. Главное, чтобы вы выполнили действия, выгодные не вам лично, а продавцу или производителю.

Это становится возможным, если у аудитории рекламного обращения будет отключено или отвлечено критическое осмысление предлагаемой информации. В периоды, когда критическое восприятие отключено, человек склонен поверить в самые невероятные вещи, выполнить предложенные действия, не раздумывая.

Таким образом, цель рекламы — отключить критическое восприятие и правильно подать нужную информацию, пока человек восприимчив.

Инструменты рекламы

Психология рекламы использует самые разные методики для достижения цели рекламного обращения. Например, человек входит в подобие легкого транса, если информация подается ему напористо и быстро, так что на обдумывание не остается времени. Мозг просто не успевает перерабатывать все воспринимаемое и становится более уязвим к внушениям. Под водопадом информации проскальзывают слова, побуждающие к действию — «Только сейчас, купи, закажи, а то опоздаешь!»

Другой способ — усыпить логику монотонным и многократным повторением на разные лады одного и того же информационного блока.

Избыток сенсорных сигналов от органов чувств также создает информационную перегрузку и мозг начинает менее критично относиться к поступающей информации. Именно поэтому в торговых центрах звучит музыка и объявления, разносятся приятные запахи, а глаза вообще подвергаются постоянной атаке цветов и образов. В результате покупатель выходит из магазина, накупив массу того, что приобретать вообще не собирался.

Очень эффективно работает обращение к подсознанию людей. Например, к внутреннему ребёнку, который скрывается в каждом взрослом. Ребёнок делает то, что ему говорят старшие, он им верит. Чтобы разбудить в вас ребёнка, реклама показывает вам картинки, ассоциативно связанные с детскими радостными воспоминаниями — добрую бабушку, патриархальный уклад жизни, детский праздник. Почувствовав себя счастливым ребёнком, взрослый становится доверчивым и послушным. И легко соглашается с доброй и благообразной рекламной бабушкой, говорящей, что именно это молоко или моющее средство самое лучшее.

Еще один способ усыпить бдительность критического мышления — показать картины расслабленности, блаженства, неги. Психология человека такова, что мозг словно повторяет то, что видит, входя в соответствующее состояние. Безмятежный отдых на прекрасном берегу, наслаждение пенной ванной или смакование вкусного продукта оказывает на мозг расслабляющее и усыпляющее. Когда логика в полудреме, можно воздействовать на эмоции, связав желательное действие с желанным наслаждением.

Реклама успешно использует и такие чувства, как страх и беспокойство. Все боятся материальных трудностей, болезней, несчастных случаев, и на этом очень умело играют те, кто делает рекламу. Особенно часто метод устрашения применяется в рекламе лекарств и всевозможных БАДов:

  • Купи это лекарство от грибка, иначе твое свидание провалится из-за зуда между пальцами!
  • Заплати 2 доллара за лекарство от геморроя, или твой геморрой останется с тобой навсегда!
  • Пройди этот тренинг, иначе останешься закомплексованным неудачником, и все поезда в мире уйдут без тебя в прекрасные дали! Ты хочешь быть неудачником? Нет? Тогда прямо сейчас заплати за полный курс и больше не беспокойся.

Степень внушаемости

Считается, что около 10% людей мало подвержены внушению и плохо поддаются на манипулятивные уловки. Столько же — очень внушаемы и легко управляемы. Но основную часть составляют люди, умеренно поддающиеся манипулированию и вполне способные устоять перед уловками психотехнологий. Нужно только знать методы, которыми пользуется психология рекламы, и время от времени напоминать себе о необходимости мыслить критически.

Факты о рекламе

Читайте далее

Сама себе косметолог: как обеспечить коже профессиональный уход дома?

Хотите профессионально ухаживать за кожей дома? В этом вам поможет омолаживающий электронный девайс.

5 популярных девайсов для лица: нужны ли они с точки зрения науки?

Читаем и экономим: какие бьюти-девайсы не делают то, что обещают.

Почему нет эффекта: 6 ошибок при использовании лифтинг-сывороток

Лифтинг-сыворотка ни даёт никакого эффекта? Возможно, вы неправильно её используете. 6 частых ошибок при использовании сывороток.

Чистка лица: плюсы и минусы

Красота - это не только хорошая наследственность, но и правильный уход. Чистка лица, как один из рецептов красоты - виды, их преимущество и недостатки плюс ожидаемый результат.

Проблема бессонницы у детей: причины и методы лечения

У вашего ребенка бессонница? Разберемся, какие факторы вызывают такое состояние у детей, к чему оно может привести и как наладить детский сон.

Как бороться с изжогой при беременности: соблюдаем питьевой режим

Что пить, как пить и когда пить: советы, как справиться с изжогой беременных.

Бьюти-гаджеты, которые можно использовать практически ежедневно

Как сделать свою домашнюю рутину более эффективной? Бьюти-гаджеты, которые можно использовать в уходе практически ежедневно.

Как выбрать чайник, чтобы сохранить здоровье и не обжечься

В этом материале мы расскажем о плюсах и минусах разных конструкций, полезности дополнительных функций. А главное – как не купить опасный для здоровья чайник.

Как в домашних условиях укрепить здоровье волос: обзор эффективных средств

Какие бьюти-средства помогут укрепить ваши волосы: обзор эффективных продуктов для домашних процедур.

7 ошибок, которые вы совершаете во время массажа лица

Когда массаж старит лицо, а не омолаживает кожу: 7 типичных ситуаций.

Как управлять своим здоровьем: лайфхак для тех, кто хочет жить долго и счастливо

Научный подход в антистресс-пространстве: новые возможности в менеджменте здоровья.

Желчегонные препараты и желчь: как улучшить отхождение желчи?

Застой желчи встречается при многих патологиях желчевыделительной системы. Как с ним справиться?

Лучшие микротоковые массажеры для лица 2024 года

Как правильно выбирать микротоковый массажер для лица на что обратить внимание при выборе: советы, рекомендации и лайфхаки от экспертов

Как сохранить красоту волос в зимнее время

Холод и сухой воздух вредят волосам. Как сохранить их здоровье и красоту зимой?

Уход за домом: как быстро сделать уборку

Уборка — это довольно скучное занятие. Горничные отелей подскажут, как сделать ее быстро и эффективно.

Дарсонваль: как выбрать и на что важно обратить внимание

Для чего нужен и как выбрать домашний аппарат для дарсонвализации? Всё о дарсонваль-гаджетах — в нашей статье.

10 фактов о гестационном диабете во время беременности

Не сахар: чем опасен гестационный диабет и что с ним делать во время беременности.

Уход за кожей после шестидесяти лет

Как ухаживать за увядающей кожей? Что выбрать — салонные процедуры или народные средства красоты?

Уход за кожей дома: как бороться с шелушением кожи?

Ваша кожа сухая и шелушится? Правильный уход за кожей вернет ей мягкость и гладкость: домашние компрессы, пилинг и обертывания.

Как лечить ожоги кипятком в домашних условиях?

Как правильно провести лечение легкого ожога кипятком в домашних условиях?

Когда нужен ирригатор: рекомендации стоматологов и ортодонтов

Какие проблемы можно решить с помощью ирригатора и как его выбирать?

Как сохранить зубы до преклонного возраста?

Правила питания, ухода за полостью рта, советы стоматологов для сохранения зубов до преклонного возраста.

Умная красота: лучшие бьюти-гаджеты, которые должны быть у вас дома

Домашние гаджеты для лица, которые действительно работают. Что они могут и как их выбрать — в нашей статье.

Феномен Клеопатры: как ухаживать за собой после 50 лет?

Хотите продлить молодость и дольше оставаться красивой? MedAboutMe расскажет, в чем залог успеха и как ухаживать за собой после 50 лет.

Секреты ночного ухода за кожей

Знаете ли вы, что ночные процедуры по уходу за кожей влияют на то, как мы выглядим на следующий день?

Сухая кожа вокруг рта: причины, лечение, запись к врачу

Дерматит и другие причины сухой кожи вокруг рта: лечение, правила ухода, профилактика.

Капризы и истерика у детей: есть ли разница?

Обычный каприз или истерика: как отличить? Что сделать, чтобы успокоить ребенка и когда нужна запись к врачу?

Кризис 3 лет у детей – что делать родителям?

Особенности развития и поведения детей в 3 года.

Какие витамины нужны женщинам

Какие витамины нужны для женского здоровья и как их получить с едой?

8 эффективных советов, как больше не терять волосы

Теряете волосы? Это может произойти по разным причинам, но есть способы улучшить их здоровье и красоту.

Вся правда о детских какашках: что считать нормальным?

Расшифровываем содержимое подгузника: какой стул нормальный для ребенка до года, а с чем бежать к врачу.

Как ухаживать за зубами, чтобы реже обращаться к стоматологу?

Какие десять нетипичных советов от детского стоматолога в качестве профилактики помогут вам сохранить здоровье зубов и сэкономить в будущем на посещениях дантиста.

Выбор зубной пасты для детей: рекомендации стоматологов

Выбор зубной пасты детям в зависимости от возраста: практические советы родителям от стоматологов.
Опубликовано 11.02.2016 12:04, обновлено 13.12.2019 11:48
Рейтинг статьи:
4,4

Читайте также

ТОП-7 цветов для девушки
Пусть не все знают «язык цветов», но дарить и получить цветы всегда приятно. А если девушка поймет ваш намек, приятно будет вдвойне.
Учимся говорить «нет»
Отказ является естественным ответом на просьбы, выполнение которых могут доставить человеку неудобства. Говорить «нет» бывает очень полезно, однако после этого человек часто испытывает угрызения совести. В каких же случаях отрицательный ответ будет уместным, а все переживания лишними? Попробуем разобраться.
Тайм-менеджмент: как все успевать и быть счастливой

Если вы привыкли задерживаться на работе, опаздывать и делать многое в последний момент, правила тайм-менеджмента помогут вам начать контролировать свое время.

Что делать, если вас обманули?
Жертвой обмана может стать каждый. Застраховаться невозможно. Вопрос лишь в том, как не дать последствиям обмана разрушить вашу жизнь.
Цвет и психология человека
Цвет и его действие: научные обоснования психологического воздействия разных цветов. Психология цвета на практике
Шопинг как средство борьбы с депрессией
Чтобы реже грустить – нужно чаще радоваться. Удачные покупки имеют свойство радовать, особенно женщин, и способствуют поднятию настроения надолго.