Привычки людей отражают их характер. Способы поведения, которые выбирает человек, влияют на его репутацию среди окружающих людей. Поэтому очень важно избавиться от тех привычек, которые могут отражать не самые лучшие качества темперамента и жизни человека. В этой статье представлен обзор одних из самых распространенных привычек, которые иногда воспринимаются как образ действия и мышления. Часто они мешают добиваться поставленной цели, сеют раздор между близкими людьми и доставляют дискомфорт самой личности.
Существуют ли способы, с помощью которых можно навсегда одержать над ними победу, улучшив тем самым свою жизнь и взаимодействие с окружающими людьми?
С точки зрения психологии привычки человека являются бессознательным процессом, и часто олицетворяют собой индивидуальную потребность в чем-либо. Поэтому, чтобы избавиться от некоторых из них, важно понять причины, заставляющие людей вновь и вновь повторять один и тот же сценарий поведения. Понять означает выяснить, какая потребность личности удовлетворяется с помощью той или иной привычки. Как только найдутся ответы на эти вопросы, необходимость повторения одних и тех же действий или способов мышления отпадет сама собой. В любом случае, прежде важно знать, какой вред приносят пагубные привычки жизни человека, и с чего следует начать, чтобы избавиться от них раз и навсегда.
Систематические привычки: опоздание
Некоторые люди ничего не могут поделать с тем, чтобы перестать опаздывать на важные встречи, свидания или на работу. Опасность такого способа поведения заключается в том, что те, кто вынуждены ждать опоздавшего, могут почувствовать неуважение к своей личности. В таком случае, если речь идет о деловой или важной встрече, повышается риск неудачных переговоров. Опоздания на работу в скором времени вызовут праведный гнев начальства, что влечет за собой лишение премии или выговор.
Такие вредные привычки как не приходить вовремя, можно победить с помощью высокой организованности. То есть, для завтрашней встречи все самое необходимое нужно приготовить с вечера. Завести несколько будильников, чтобы не проспать и не пропустить автобус. Также следует приготовить одежду и заранее продумать маршрут .
Привычки людей давать непрошеные советы
Все люди общаются в социуме, устанавливают контакты и общаются с близкими людьми, коллегами, друзьями. Во время такого взаимодействия происходит обмен информацией или взаимопомощь. При этом мы склонны делиться своими делами или личными проблемами. В зависимости от того, какой характер имеет разговор, советы человеку бывают уместными и непрошеными. Чтобы сохранить теплые отношения с окружающими людьми, важно соблюдать личную зону комфорта каждого. Она нарушается тогда, когда человек слушает совет или наставление, как ему следует поступить, в случае, когда он об этом не просил. Такие вредные привычки в общении приводят к тому, что в диалоге может появиться напряженность и неприятное ощущение вмешательства в личную жизнь со стороны. Это чревато потерей контактов с людьми, избегания общения и рождением репутации невежливого собеседника.
Привычки людей давать непрошеные советы можно победить, каждый раз отслеживая нить и характер разговора, и не перекладывая историю и опыт собеседника на себя. Прежде чем включиться в разговор, спросите себя, что важно получить партнеру в ходе беседы — ему действительно нужен совет или он хочет, чтобы его просто выслушали? Приучите себя во время такого анализа делать паузу в несколько секунд — можно мысленно досчитать до 10 — и только тогда начинайте говорить.
Отношения с другими: не перебивайте собеседника
Вредные привычки перебивать тоже способны испортить отношения с людьми. Мало кому приятно, когда во время разговора, тем более, если он очень важен для человека, кто-то вмешивается и лишает возможности договорить.
Чтобы избавиться от такого неуважительного способа поведения к окружающим, бывает полезным примерить эту ситуацию на себя. В таком случае, становятся понятными неприятные эмоции от того, когда перебивают. Нет лучшего учителя для нас, чем личный опыт. Оказавшись на месте того, кому не позволяют закончить речь, человек может отучиться перебивать окружающих. Полезно в этом случае также внимательно подключаться к эмоциям собеседника во время разговора, не демонстрируя при этом своих чувств и не комментируя рассказ своими примерами из жизни. Проявление уважения к тому, кто говорит — первый шаг на пути к умению выслушивать партнера.
Личная психология: почему вредно жаловаться
Привычки людей постоянно жаловаться на жизнь могут создать репутацию человека, который неудачлив и всегда недоволен. Этот способ поведения важно раскрыть с психологической точки зрения. Чаще всего у тех, кто склонен к частым жалобам, на самом деле не так все плохо в жизни. Жаловаться окружающим их заставляет бессознательное чувство привлечения к себе внимания. Следует подумать над тем, что заставляет приукрашивать свою жизнь преувеличенными страданиями, и заняться повышением своей самооценки и развитием внутренней уверенности.
Избавьтесь от привычки оправдываться
Привычки людей часто оправдываться, даже в том, за что нет очевидной ответственности, говорит о неуверенности в собственных силах, особенности чувствовать себя виноватым и зависимости от мнения окружающих. Это способ поведения, который доставляет человеку много неприятных чувств и часто заставляет нести ответственность за чужие поступки.
Научитесь говорить «нет» там, где вы не виноваты, но можете быть подвергнуты несправедливым замечаниям. Чаще всего, человеку мешает это сделать страх. Следует понять его природу — о чем он? Представьте себе на минуту — если вы поступите противоположным образом, и не станете оправдываться, когда невиновны — что произойдет? На вас накричат? Станут критиковать? Обидят? Ответ на этот вопрос будет тем, что прикрывает ваш страх, и заставляет вновь и вновь прибегать к оправданиям. Такой анализ поможет лучше понять себя и перестать прибегать к частым оправданиям своих действий и поступков.