У каждого человека есть избранные фильмы и книги, которые он может пересматривать и перечитывать не один раз и все время открывать для себя что-то новое. Став родителями, люди хотят поделиться своими любимыми произведениями литературы и кинематографа с ребёнком, но тот не всегда может их оценить. Время не стоит на месте, у нового поколения свои предпочтения и интересы. Взрослые неоднозначно реагируют на то, что дети не разделяют их взглядов. Кто-то воспринимает это спокойно и ни на чем не настаивает, кто-то раздражается, обижается или пытается уговорить сына или дочь посмотреть фильм еще раз.
Зачем родители показывают ребёнку старые фильмы?
Родители показывают сыновьям и дочерям фильмы своего детства и молодости, вспоминают в этот момент юные годы, старых друзей, первую любовь, школу и институт. Дети могут лучше узнать, как жила молодежь поколения их матери с отцом, о чем те мечтали, какие ценности разделяли. В то же время в фильмах всегда поднимаются проблемы каждого человека во все времена: трудности в отношениях, поиск своего места в жизни. Обсуждая их, можно лучше понять своего ребёнка, а он увидит, что взрослые тоже когда-то были молодыми.
Некоторые фильмы имеют определенный подтекст, прививают патриотизм, любовь к природе, бережное отношение к планете и животным. Разные жанры и сюжеты взывают к человеческим чувствам, после их просмотра переполняют эмоции: радости или грусти, умиротворения или желания действовать, подавленности или вдохновения. Родители хотят побудить детей к определенным размышлениям или объяснить что-то важное посредством того или иного фильма.
Люди, хорошо разбирающиеся в искусстве, музыке и кинематографе, являются поклонниками определенных режиссеров, помнят историю создания шедевров кино. Они стараются передать свои знания детям, чтобы развить у них вкус, оградить от продуктов массовой культуры, фильмов низкого качества.
Некоторые взрослые люди с предубеждением относятся к современному кино и даже не пытаются его смотреть. То, что любит молодое поколение, кажется им не заслуживающим внимания, а дети — не разборчивыми в своих предпочтениях. Кто-то из родителей, напротив, хочет проводить время и общаться с ребёнком, поэтому пытается разобраться в новинках.
Почему дети не хотят смотреть старое кино?
Дети не хотят смотреть старые фильмы, потому что их качество не дотягивает до уровня современных. Молодой зритель избалован хорошей картинкой, звуком, динамикой и зрелищностью. Советские черно-белые фильмы не держат внимания ребёнка, ему трудно сосредоточиться.
Темы, которые поднимались в кино 50 лет назад, не особо вызывают эмоции у современного школьника: идея построения социализма, выполнения производственного плана, проблемы деревенской жизни и даже горести войны. Отношение к классике сегодня так же зачастую носит принудительный характер: дети считают литературные произведения чем-то архаическим, читают их только на уроках литературы. Восприятие экранизаций повестей и романов аналогичное.
Иногда родители просто выбирают не подходящий момент для демонстрации фильма, ребёнок смотрит что-то современное, а мама или папа пытается включить свое любимое кино. Сын или дочь отказывается от просмотра из чувства обиды и противоречия.
Привычка жить прошлым: почему взрослые не разделяют интересы молодежи?
Многие взрослые привыкли смотреть однотипные фильмы и сериалы, не хотят открывать для себя и принимать новые жанры. Предубеждения, стереотипы или лень побуждают их включать одно и то же кино для просмотра пятничным вечером. Иногда родители даже стесняются ходить на современные боевики или фантастику в кинотеатры, считая, что на них косо посмотрят. Есть и те, кто смотрит только телевизор, не умеет использовать современные приложения и интернет для поиска новинок.
Молодежь обычно открыта новому, готова к экспериментам. Арт-хаус, хоррор, анимэ — многие люди старше 40 лет не воспринимают эти жанры, тогда как девушки и юноши в каждом находят что-то интересное. Их родители сосредоточены на реальных проблемах, бытовых и рабочих, и часто к таким увлечениям и разговорам относятся невнимательно, считают их детскими.
Дети ищут ответы на свои вопросы, радуются нарушению цензуры, новым мыслям и идеям талантливых режиссеров. Взрослые зачастую просто хотят расслабиться, отдохнуть за просмотром хорошо знакомого фильма, в котором все идет своим чередом, нет излишней драматичности, затянутости, претензии на оригинальность. Им не хочется испытывать гамму неоднозначных эмоций после кино.
Эмоции от совместного просмотра фильмов
Кино — это не только вариант досуга, но и способ общения и сближения. Два человека заняты, поглощены одним занятием. Они сосредоточены на происходящем, испытывают волнение, радость, грусть, строят предположения, обмениваются мнением. Не стоит одергивать ребёнка, чтобы не комментировал фильм. Можно ставить его на паузу и обсуждать спорные моменты, так удастся заметить больше нюансов. От этой привычки желательно отказаться только при посещении кинотеатра, оставляя разговоры на потом, чтобы не мешать остальным посетителям.
Любое кино — это не только история о выдуманных или реальных персонажах. Каждый зритель находит в нем что-то о себе, примеряет роли, вспоминает ситуации из жизни, думает, как бы он поступил на месте героя. Послушав рассуждения близкого человека на темы, поднятые в фильме, можно лучше понять его, услышать то, о чем он обычно молчит.
Существует много жанров и направлений, которые будут интересны и взрослому, и ребёнку. Задача родителей — искать их, вызывать любопытство у сына или дочери, создавать приятную атмосферу для просмотра. Можно выбрать дождливый вечер, заказать вкусную еду, отключить телефоны, сосредоточившись на фильме, тем самым, ввести традицию кино в жизнь семьи.
Кинематограф наравне с литературой дает пищу для ума, возможности духовного роста, развития умственного и эмоционального интеллекта. Не стоит пускать все на самотек, считая, что дети сами разберутся, что им смотреть, и все равно не поймут серьезных фильмов.