03.09.2018 Обновлено: 01.09.2021 1486

Вредные и полезные привычки поведения женщин

Эксперт

Голубев Михаил Аркадьевич

Ваше мнение

Оставить отзыв

Примерно шесть россиянок из десяти считают, что привлекательная внешность — это гарантия не только успеха в личной жизни, но и продвижения по карьерной лестнице. Причем некоторые представительницы прекрасной половины человечества способны на такие жертвы во имя красоты, о которых даже рассказывают анекдоты. Чем обусловлены подобные привычки поведения, расскажем в этой статье.

Сила привычки: парадный макияж на все случаи жизни

Сила привычки: парадный макияж на все случаи жизни

Если для одних дам яркий макияж в сочетании с глубоким декольте ассоциируются исключительно с романтическими свиданиями или светскими раутами, то другие в такой «экипировке» свободно гуляют по улицам, ездят в общественном транспорте, ходят в магазин за хлебом и колбасой, составляют финансовые отчеты в офисе.

Сначала психологи выдвинули предположение, что сила привычки находиться в ежедневной боевой готовности нужна только для конкуренции на матримониальном рынке. А как иначе? Ведь, согласно прогнозам «знающих» людей, скоро на одного мужчину будет приходиться четыре женщины. Однако у других дам иные привычки поведения — они не пытаются выглядеть «самым лучшим йогуртом на полке» и делают акцент на естественности и комфорте. Получается, первые боятся? Почему?

Привычки «готовности номер один» уже давно стали обычными для некоторых дам. И завышенные требования представителей мужского пола к внешности женщин являются, вероятнее всего, следствием подобных традиций, а не главной причиной, в действительности заключающейся в недостаточно высокой самооценке этих самых женщин, которую последние в силу привычки пытаются спрятать под «парадным» макияжем. А еще в менталитете страны, в которой они живут.

По словам одного французского психоаналитика, каждый из нас живет в трех мирах (воображаемый, символический и реальный). С реальным, а также воображаемым как бы все понятно, а вот что такое — символический? Это ничто иное, как культура, определяющая место человека в окружающем мире. Человеку нужны определенные символы в качестве ориентиров, помогающих ему адекватно оценивать окружающую обстановку. Так получилось, что в ментальности нашей страны «успешными» символами считаются дорогие шубы, драгоценности и красивая внешность.

Еще с давних времен, когда материальный уровень людей было примерно одинаковым (в большинстве своем низким), внешняя красота была своеобразным залогом успеха. Неплохо она реализуется и сейчас, считаясь одновременно как признаком успешности, так в определенной степени и заявкой на хорошую жизнь, то есть многие думают, что:

  • только красавица может быть счастливой;
  • если женщина отлично выглядит, значит она довольна жизнью;
  • чем лучше внешний вид, тем выше шансы на счастливую жизнь.

По мнению специалистов психологии, такой стереотип мышления может быть признаком неуверенности и неспособности к самовыражению другим способом, кроме имиджа.

Привычки поведения уверенной в себе женщины

Привычки поведения уверенной в себе женщины

В психологии человека есть такое понятие: «эффект контрастов». Люди с хорошим материальным достатком рядом с олигархами чувствуют себя бедными, а рядом с бедными — богачами. В обществе людей с малопривлекательной внешностью женщина чувствует себя королевой, а в обществе настоящих красоток — серой мышью. Сила привычки сравнивать вырабатывается сама собой. Мы сравниваем подсознательно, автоматически, практически постоянно. И самый верный способ извлечь пользу из этой привычки — научить