Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Дети
  6. Средний школьный возраст детей

Средний школьный возраст детей

Средний школьный возраст детей

Младшие школьные годы остались позади, и вот уже не за горами тот день, когда дети пойдут в среднюю школу. А это значит, что у ребенка и его родителей начнется совсем другая жизнь. В средней школе меняется буквально все — приоритеты, мотивация, отношения с одноклассниками и преподавателями, реакция на оценки. В это время очень важно понять поведение школьника и правильно на него реагировать. Как помочь детям адаптироваться в новой школе и сделать их жизнь и жизнь родителей спокойной и позитивной, расскажет MedAboutMe.

Занятия для детей в средней школе

Занятия для детей в средней школе

Каждый год развития ребенка имеет большое значение для его физического и психологического здоровья. Бывший малыш идет в среднюю школу. Казалось бы, волноваться не о чем, ведь ребенок просто поднялся еще на одну ступеньку. Тем не менее между «младшими» и «средними» существует огромная пропасть, хоть на первый взгляд ее и не видно.

Первая проблема — снижение успеваемости. Бывают случаи, когда после перехода в среднюю школу серьезно «съезжают» по всем предметам даже отличники. Прежде всего это происходит из-за снижения контроля. Педагог начальных классов — это почти вторая мама. Он ведет практически все уроки. Кроме того, первый учитель общается с детьми в неформальной обстановке — на переменах, праздниках и школьных экскурсиях. И, конечно же, от его взгляда не укроется то, что аккуратная Маша развела грязь в тетради, а у молчаливого Игорька рот не закрывается даже на уроках. И он поставит в известность родителей.

Дети и сами прекрасно понимают, что Мария Антоновна видит и знает если не все, то почти все. Они постоянно ощущают контроль и поэтому стараются не расслабляться.

В средней школе занятия для детей ведут учителя-предметники: один — литературу, второй — математику, третий — историю. А на перемене школьники предоставлены самим себе, ну разве что дежурный сделает замечание или проходящий мимо завуч. Конечно, есть классный руководитель, но у него тоже «забот полон рот». Вот и получается, что вне класса дети остаются почти без присмотра. Подойти к учителю на перемене, если что-то не понял на уроке, решается не каждый: в кабинете у предметника уже другой класс, а этому школьнику еще и на другой этаж бежать приходится. Вот и снижение успеваемости.

Социальное развитие ребенка: общение с одноклассниками

У психологов есть такое понятие — ведущая деятельность. То есть та, в результате которой происходит наиболее активное формирование личности и психическое развитие ребенка. У дошкольников такой деятельностью является игра. Именно по этой причине в детском саду занятия для детей с цифрами и буквами проводятся в игровой форме с участием каких-нибудь персонажей сказок или мультфильмов.

В начальной школе ведущей деятельностью становится учебный процесс, то есть с понедельника по пятницу дети «грызут гранит науки».

А вот в средних классах на первый план выходит социальное развитие ребенка, и в большей степени — общение с ровесниками. Примечательно то, что в этом возрасте происходит смещение акцентов, то есть если раньше в приоритете была хорошая успеваемость, то сейчас дети больше ценят в друзьях совместные интересы, надежность и яркость. Дневник больше не является лицом ученика, то есть, чтобы завоевать авторитет среди одноклассников, одних пятерок не хватит.

Проблемы с мотивацией

В младшем школьном возрасте с мотивацией нет никаких сложностей — главное, чтобы мама радовалась, а учительница хвалила. Мотивацию ученика младших классов можно сформулировать, как: «хочу быть хорошим». А это значит, что нужно хорошо учиться.

Мотивация к учебе учеников выпускных классов тоже понятна — нужно хорошо учиться, чтобы поступить в престижный ВУЗ.

А вот в средней школе нет ни того, ни другого. Дело в том, что похвала учителей и родителей уже не так привлекает, а экзамены в ВУЗ сдавать еще очень нескоро. Поэтому беспокоиться об этом еще точно не нужно. В этом возрасте одна неделя для ребенка — это целая жизнь, а четыре года — вообще заоблачная цифра: «Да у меня куча времени, еще успею все выучить, исправить и догнать». В общем, мотивация к учебе сомнительна. Именно поэтому некоторые предметники не любят брать классное руководство в средних классах, а предпочитают бросаться на амбразуру предстоящих экзаменов.

Чего хотят дети в среднем школьном возрасте?

Чего хотят дети в среднем школьном возрасте?

В этом возрасте для еще не взрослых, но уже не маленьких детей особенно важным становятся:

  • близкие отношения со взрослыми.

Не контроль за выполнением домашнего задания, а именно внимание родителей. В это время у мамы с папой появляется хорошая возможность выстроить доверительные отношения с ребенком и создать «подушку безопасности» для предстоящего переходного периода. Нужно сделать так, чтобы сын или дочь не боялись рассказывать о своих проблемах и были уверены в поддержке близких людей. Чтобы они знали, что родители любят их просто так, а не за какие-то особые достоинства.

  • интересная среда.

Именно интересные занятия для детей, а не уговоры и запугивания могут стать хорошей мотивацией для учебы. В этом возрасте для многих детей не так интересен сам предмет, как личность педагога. Если учитель яркий и харизматичный, то и предмет его может стать любимым для всего класса.

Любовь к литературе, например, можно привить, читая вслух интересные книги. А к географии и истории — путешествуя всей семьей или смотря интересные фильмы. Ну кто бы что-то знал об Анне Австрийской или кардинале Ришелье без знаменитых «Трех мушкетеров»?

Такой же эффект могут обеспечить секции и кружки. Художественная студия, археологический лагерь или историческая реконструкция способны разбудить интерес, например, к истории средних веков или современной живописи.

  • всестороннее развитие.

В некоторых школах уже с пятого класса начинается разделение детей по профилям. Родители в свою очередь тоже спешат причислить своего ребенка к технарям, гуманитариям или любителям естественных наук. В большинстве случаев это не идет им на пользу. В среднем школьном возрасте упор следует делать на всестороннее развитие ребенка и тематическое разнообразие. Именно это поможет ему в дальнейшем выбрать правильную профессию и поступить в нужный ВУЗ.

Кроме того, иногда любовь к тому или иному предмету объясняется хорошим отношением к преподавателю или просто непониманием другого предмета. Привязывание ребенка к чему-то одному только ограничивает его, внушая мысль, что знания из других областей ему просто не понадобятся. А ведь говорить о будущей профессии имеет смысл не раньше восьмого класса.

Пройдите тест
Насколько общителен ребенок
Насколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4972 человека!