Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Малыш
  6. Малыш и игрушки

Малыш и игрушки

Поделиться в WhatsApp Малыш и игрушки

Известный факт — игрушки занимают важное место в развитии и взрослении каждого малыша. Игровая деятельность является преобладающей в жизни ребенка дошкольного возраста. Даже в самые неблагоприятные времена родители старались обеспечивать детям хотя бы минимальную игровую среду. В новой действительности дефицита игрушек больше нет, но современные родители почему-то все чаще сами переключают внимание детей с игрушек на более подходящие по их мнению объекты. Когда этого делать не стоит?

Отношения с игрушками — это надолго

Отношения с игрушками — это надолго

Родители стремятся накупить очень много игрушек, пока малыш еще совсем младенец. Он и не понимает толком, как играть с заводной машинкой, или в чем прелесть Барби-модницы, но мама с папой все равно одержимы идеей предоставить любимому крохе все-все-все на любой вкус. Современные дети растут в реальности, где игрушек всегда много. Однако и в таких условиях природа человеческих отношений побеждает — практически каждый малыш рано или поздно выделяет среди большого разнообразия особенно дорогую для него вещь. Причины возникновения таких чувств могут быть самыми разными. Или с игрушкой связаны слишком сильные эмоциональные переживания, или малыш считает плюшевого зверя лучшим другом, который всегда рядом, с которым столько пережито вместе. В любом случае, игрушка становится неотъемлемой частью душевного мира крохи.

Вот тут обычно родители резко меняют тактику по отношению к игрушкам в жизни ребенка. Прочная эмоциональная привязанность может внушать опасения — сможет ли малыш нормально социализироваться, выстраиват отношения с другими детьми, если ему так трудно расстаться с плюшевым зайцем? Здесь необходимо сказать себе «стоп» и не торопить события. Лишение ребенка объекта эмоциональной привязанности не подтолкнет его искать близких отношений с другим человеком, но скорее всего спровоцирует еще большую замкнутость. Малыш потерял то, что делало мир для него комфортным и удобным — теперь все силы этой нервной системы будут направлены на восстановление этого комфорта, а никак не на расширение социального опыта. Плюшевый заяц не помеха для заведения друзей, наоборот — его можно использовать как повод для начала разговора: «Смотри, кто у меня есть. А с кем ты любишь играть?»

Родители школьников

Родители школьников

Все мы помним стихотворение Агнии Барто: «Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю. Соберу свои игрушки и Сереже подарю». В нем описана типичная ситуация приближения школьного возраста. Родители усиленно начинают транслировать ребенку свои опасения. Совсем скоро ему предстоит сменить игровую деятельность на абстрактное мышление и обучение в школе, его ждет нелегкий труд. Школьные программы адаптируются для детей все больше и больше, однако среди родителей бытует мнение, что учиться в начальной школе стало намного сложнее, чем это было в их детстве. Для будущих первоклассников выбираются курсы по подготовке к школе, иногда длящиеся не один год, дополнительные занятия для улучшения успеваемости практикуются с самого первого класса. Какие уж тут игрушки — все силы должны быть направлены на учебу!

Этот логичный на первый взгляд подход не учитывает одного важного момента — ребенок не робот, и не может переключить свою программу по требованию родителей и учителей. Он является организмом, для которого природа не предусматривала никаких школьных нагрузок. Передача опыта, необходимого для эффективного выживания в окружающей среде, предавалась устно от родителей, а подготавливать малыша к качественному восприятию этой информации учили как раз игрушки — как девочка будет обращаться в будущем со своими собственными детьми, как мальчик будет обращаться с оружием на охоте.

Развитие цивилизации не стоит на месте, и бытовые условия современных людей не предполагают охоты и собирательства. Однако принципы, заложенные в основе психики, мало изменились с тех пор. Малыш не станет резко взрослым, только потому что пришла пора идти в школу. Игровая деятельность еще долго будет занимать важное место в его жизни. Не стоит обращать игрушки в источник страданий, когда вместо выполнения уроков первоклашка будет думать о том, как здорово было бы сейчас поиграть с любимым трансформером. Лучше использовать во благо эту потребность — покажи трансформеру, как ровно ты можешь провести линию, это важно для его конструкции.

Если малыш в семье не один

Если малыш в семье не один

Бывает, что родители в целом не против того, чтобы ребенок играл в игрушки, но их приводит в недоумение выбор объектов игры. Самый распространенный пример — повышенный интерес старшего брата или сестры к погремушкам, когда в доме появляется еще один малыш. Казалось бы, старший ребенок имеет весь набор игрушек по возрасту, и он в самом деле любит их, но почему же он так настойчиво тянется к погремушкам младенца, готов даже отнимать их? Ведь не может же быть, чтобы ему было в самом деле было интересно греметь пластмассовыми колечками в течение долгого времени. Вот и подтверждение — погремушка в самом деле валяется в ящике рабочего стола, но отдавать ее старший ребенок категорически отказывается.

На самом деле ему важны, конечно, не сами погремушки. Так проявляется сложный процесс выстраивания новой системы семьи в голове у старшего ребенка. В доме появился малыш — появился конкурент на все вокруг — внимание родителей, проведение досуга, и игрушки тоже, разумеется. Раньше они появлялись в семье только для старшего — а теперь отдаются еще и младенцу. Ну и что старший брат получил гораздо более дорогой и интересный конструктор — дело ведь не в цене и размере, а во внимании мамы и папы. Это можно назвать ревностью, хотя чувства, которые движут ребенком на самом деле тоньше.

Так он проверяет, точно ли он занимает такое же место в душе родителей, как и новый малыш. Если такое же — значит, ему можно все то же, что и малышу? И погремушки его тоже, почему нет? Разумные родители только обрадуются такой ситуации, и разрешат старшему играть в пластиковые колечки, сколько тому будет угодно. Это гораздо лучше, чем истерики: «Почему ты опять его держишь на руках? Ну и что, что он спит, поиграй со мной в прятки, иначе ты меня не любишь!» Погремушки сами скоро наскучат старшему ребенку, но нужные акценты он для себя расставит верно. Не такая уж большая цена вопроса за хорошие отношения между братьями и сестрами в будущем.

Игрушки для больших детей

Игрушки вовсе не обязательно представляют собой только забаву для малышей ясельного возраста. В жизни взрослых они тоже присутствуют, в этом случае они называются хобби, и приносят только пользу в отношения людей — объединяют их по интересам. В эту игру дети и родители могут играть вместе. Девочка повзрослела, пожалуй, она и сама больше не хочет возить куклу в коляске, но расставаться с ней не готова? Пусть мама предложит ей вместе шить наряды для этой куклы, или устраивать красивые фотосессии в роскошных интерьерах собственными руками обставленного кукольного домика. Мальчик увлекается машинками или кораблями? Они с папой могут открыть для себя неисчерпаемый мир сборных моделей.

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4689 человек!