Приучение к горшку
Приучаем ребенка к горшку правильно
4.1

Приучаем ребенка к горшку правильно


Автор
Наталья Шихова


Содержание

Приходит время, когда малышу уже пора садиться на горшок. И тут перед родителями встает много непонятных моментов. Зачастую неопытные родители совершают характерные ошибки, стараясь посадить дитя на горшок. Но чтобы ребенок приучился правильно, к этому жизненному этапу нужно подготовиться заранее.

Перед тем, как приучать детей к горшку

Перед тем, как приучать детей к горшку

Наиболее подходящим возрастом для приучения ребенка к горошку считается полтора года. Именно в этом возрасте ребенок физиологически готов к этому. Бывают, конечно, случаи, когда дети пошли на горшок раньше или позже, например, год и три и год и восемь месяцев соответственно. Но в любом случае нужно наблюдать за ребенком. Если малыш уже нормально сидит, уверенно держит спинку, физиологически он уже готов к приучению к горшку, если же нет, то нужно повременить.

При этом нужно помнить, что приучение к горшку не должно агрессивным, очень настойчивым, нельзя говорить ребенку, чтобы сидел до последнего, но выдал результат. Ведь это может привести к проблемам, в том числе психологическим, уже у взрослого человека, социофобии, чрезмерному упрямству, капризности, неприятии самого себя и окружающих.

Когда вы подошли к периоду приучения ребенка к горшку, желательно снимать дома подгузники, чтобы ребенок бегал в трусиках, в колготочках и понимал, что произошло, когда он пописает или покакает, чтобы он чувствовал дискомфорт.

Еще до того, как вы планируете приучать малыша к горшку, есть необходимость сообщать ребенку, что в подгузнике произошло что-то мокрое или грязное. Маме можно говорить, мол, тебе не уютно, сейчас я тебя помою, поменяю белье, будешь сухой, и тебе будет приятно. То есть, основы гигиены и чистоплотности можно уже закладывать ребенку, и дальше это поможет избежать процесса, когда дети увлеченно исследуют то, что они выдали нам в горшок или в подгузник.

Бывает и такое, что дети пробуют свои фекалии. Если такой случай единичный, то это, в принципе, в пределах нормы, ведь ребенку нужно исследовать, что произошло. Это то, с чем ребенок расстался, это часть его и соответственно ему интересно, что это, что с этим можно делать дальше и особенно обидно, когда родители бесцеремонно выливают и удаляют это из своей жизни. Вы можете вместе взять это все с ребенком, отнести в туалет. В дальнейшем ребенок будет уже понимать.

Итак, рассмотрим, что же нужно делать и на какие факторы обращать внимание, чтобы правильно приучить малыша к горшку.

Физиологическая готовность ребенка

Как мы уже знаем, приучать детей к горшку можно примерно с семнадцати месяцев. При этом ребенок должен уже нормально сидеть, ходить, держать ровно спину. Возможно и так, что девятимесячного ребенка, например, который еще не умеет ходить, родители посадили на горшок и он сходил. В данной ситуации нужно помнить, что все, что связано с дальнейшим развитием, должно быть поэтапно. Ведь проблема может быть в том, что в полтора-два года, когда нужно будет действительно начинать идти на горшок, ребенок просто категорически откажется это делать. Тогда нужно будет начинать все с нуля и, возможно, это будет намного сложнее сделать.

Знакомство малыша с горшком

Знакомство малыша с горшком

Когда вы купили горшок и принесли домой, надо определить ему какое-то подходящее удобное место, чтобы он был в поле зрения ребенка. Соответственно, малыш должен на горшок смотреть и понимать, что это не постороннее, а полноценный атрибут его комнаты, одна из его потребностей.

Дальше в принципе можно рассказать ребенку, для чего горшок здесь определен. Однако не нужно говорить ребенку, что отныне ты будешь писать и какать исключительно сюда и никуда больше. Горшочек должен побыть в помещении, малышу следует к нему привыкнуть, освоиться и уже после этого предлагать применять по назначению.

Часто родители несвоевременно знакомят детей с горшком, что является ошибкой. Если цвет горшка броский, яркий, сделан в виде какого-то игрового предмета, то ребенок привыкает, что это еще одна очередная забава (игрушка) и поэтому применять горшок по назначению не пожелает. Он может просто с ним поиграть, посидеть и побежать дальше. В таком случае, у ребенка нет особого понимания, для чего это нужно. Поэтому стоит не затягивать со знакомством. Вообще знакомство по своей длительности должно быть быстрым. Познакомили, показали, рассказали, попробовали.

Регулярное высаживание

Когда малыш просыпается утром, как правило, он готов к тому, чтобы пописать. В этот момент нужно попробовать посадить его на горшок. И очень вероятно, что будет получен результат. И за этот результат ребенка нужно похвалить. Соответственно, у ребенка возникает привычка и понимание того, для чего этот объект нужен. То есть, проснулся ребенок утром, обняли, поцеловали, посадили на горшочек, результат получили, похвалили, пошли вынесли.

Если с утра ребенок не хочет сидеть на горшке, или сидит, но результата нет, то больше двух минут держать не нужно, высаживание должно быть лимитировано по времени. В течение дня тоже можно пробовать высаживать, но утром вы будете иметь гарантированный результат и, соответственно, нормальное настроение и желание ребенка продолжать это делать дальше.

Если ребенок мальчик, то со временем (с двух лет) его нужно приучать писать стоя и делать это лучше должен папа. Если папа самостоятельно объяснит и покажет ребенку, возможно, это будет огромным бонусом к привыканию к горшку, потому что ребенок чувствует себя взрослым, важным, ведь он знает большой мужской секрет.

Ловим момент

Ловим момент

Мамы, которые проводят время со своими чадами, замечают, что дети могут уединиться, спрятаться, немножко затихнуть, покряхтеть и т. д. Это может свидетельствовать о том, что ребенок хочет в туалет. И как раз прямо сейчас нужно предлагать попользоваться горшком. Если нет никаких внешних признаков, можно посадить на горшок после пробуждения, принятия пищи.

Когда все-таки результат получен, ребенок сходил по большому, его нужно похвалить. Если что-то вышло вдруг не так или ребенок не сходил в горшок, запрещается кричать, шлепать, ведь бывают у некоторых мам и такие методы воспитания. Это чревато тем, что у ребенка будет плохая самооценка. Поэтому лучше это все делать мягко, терпеливо, спокойно и уверенно. Результат все равно будет.