Развитие ребенка
«Страшилки»: польза и вред
4.7

«Страшилки»: польза и вред


Автор
Светлана Светлова


Нужно ли ограждать детей от страшных историй и сюжетов? Как влияют «страшилки» на неокрепшую детскую психологию? Как родителям избежать ошибок?

Чем опасны «страшилки»

Родители должны контролировать то, что читает и видит по телевизору их ребенок. Кровавые новости, фильмы ужасов и душераздирающие рассказы про преступления, маньяков и т.п. – однозначно не для детских ушей и глаз.

Это не тот случай, когда ребенок должен «привыкать». К этому нельзя привыкать и невозможно привыкнуть нормальному человеку. Насилие не должно становиться чем-то обыденным. Если ребенок ничего не боится – это не норма, а отклонение в развитии детей.

Пристально контролируйте доступ малыша или подростка к компьютерным играм и сайтам. Полюбопытствуйте, в чем заключается игра. Одно дело, когда он поливает цветочки на ферме или пусть даже играет в войнушку, но это просто подбитые самолеты противника. И совсем другое, если это – кровавая бойня, где в деталях показывается сам процесс убийства.

То же самое с сайтами. Одно дело, если ребенок заходит на образовательные ресурсы или посещает форумы для детей его возраста. Совсем другое, когда он попадает под влияние каких-нибудь «ловцов душ», религиозных фанатиков или вербовщиков.

Чем полезны «страшилки»

Каждый малыш имеет свои личные страхи. Сказочные герои, персонажи мультфильмов и компьютерных игр помогают визуализироваться этим страхам. А «правильная» сюжетная линия, в лучших традициях народного фольклора, всегда приводит к счастливому концу, победе добра над злом, торжеству над страхами. В этом полезное зерно всех «страшилок».

Например, недаром, в сказочных сюжетах всех народов зло – всегда темное. Ребенок может легко проецировать свою боязнь темноты и побеждать ее вместе с добрыми, светлыми героями сказки.

«Страшилки» - это та часть развития детей дошкольного возраста, которую не следует пропускать. Ваши старания оградить от страшных сказок и показывать только добро, равносильны попытке вырастить малыша под «банкой», в изоляции от внешнего мира. Он должен знать, что зло существует, что модель мироустройства предполагает наличие «полюсов» - плохого и хорошего. Но при этом иметь твердую уверенность, что добро победит, а зло - непременно будет наказано.