Войти
Через социальные сети:
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Развитие ребенка
  6. Вальдорфская система развития детей раннего возраста

Вальдорфская система развития детей раннего возраста

Поделиться в WhatsApp Вальдорфская система развития детей раннего возраста

Ранний возраст детей предполагает усвоение колоссального объема информации. Задача родителей состоит в том, чтобы процесс обучения ребенка новым знаниям проходил крайне ненавязчиво и в максимально доступной для него форме. На сегодняшний день существует множество методик, направленных на развитие детей раннего возраста. Одной из них является вальдорфская педагогическая система, каковы же ее особенности и преимущества?

Как проходит развитие и воспитание детей раннего возраста по вальдорфской системе?

Как проходит развитие и воспитание детей раннего возраста по вальдорфской системе?

Вальдорфская система развития и воспитания детей была разработана столетие назад австрийским ученым Рудольфом Штейнером. Основной концепцией данной педагогической системы является открытие людям методов саморазвития.

Основным принципом обучения у вальдорфцев является «неопережение». Ребенок выполняет лишь то, что ему по силам и находит внутренний отклик, так как чрезмерные нагрузки отрицательно влияют на детское психическое здоровье. Так за счет чего же происходит развитие детей раннего возраста? А происходит оно из-за того, что группы в вальдорфских садах и школах разновозрастные и младшие дети «тянутся» в развитии за старшими. Более взрослые дети берут пример с воспитателя, который постоянно находится рядом и всегда занят полезным и интересным делом.

Поэтому эта система особенно подходит для семей, в которых есть несколько детей раннего возраста.

Воспитание по данной методике в домашних условиях предполагает наличие комнаты, свободной от телевизора и компьютера. Это может быть просторная кухня или гостиная, в ней должны присутствовать разнообразные заготовки для всевозможных поделок и игр, которые учитывают особенности раннего возраста детей (конструкторы, лоскуты, пуговицы, игрушки из глины и дерева). Ребенок сам выбирает, чем конкретно сейчас он хотел бы заниматься, ведь основа его деятельности сейчас — игры. Родители в это время готовят, читают, разучивают стихи. Если дети теряют интерес к своим занятиям, то они вмешиваются в процесс и придумывают новое развитие сюжета. Предпочтение следует отдать сюжетно-ролевым играм, которые ребенок придумывает самостоятельно, что благотворно сказывается на развитии его фантазии. Вальдорфская система развития детей раннего возраста предусматривает отказ от игр с правилами, где есть победившие и проигравшие стороны, так как неудачи могут расстроить ребенка.

На каких принципах развития детей раннего возраста базируется данная система?

На каких принципах развития детей раннего возраста базируется данная система?

Основными принципами данной системы, учитывающими ранний возраст детей, является формирование образного мышления, эмпатии и чувственного познания окружающего мира.

Вальдорфская педагогическая система предлагает своим воспитанникам развиваться в персональном, удобном для них темпе. Вплоть до подросткового возраста у детей тренируют память, учат прислушиваться к собственным чувствам, а позднее — вводят точные понятия и работают с абстрактными образами.

Весь процесс обучения нацелен на развитие трех основных качеств. В младшей группе это сила воли, в средней — чувственное восприятие, а в старшей — мышление. Все материалы изучаются курсами, каждый из которых длится около месяца, такое деление помогает детям углубленно погружаться в выбранный предмет на оптимальный отрезок времени, после чего делается перерыв.

В вальдорфских школах многое ориентировано на развитие воображения и творческого потенциала детей. Учебные пособия, игрушки (например, tabula rasa, чистая доска) не предполагают готовых решений. Материалы выбирают, учитывая особенности раннего возраста, например, в возрасте до 10 лет детям больше по душе подвижные игры, элементы подражания и сказки. Поэтому именно эти виды активности составляют образовательную базу младших групп.

Что касается книг, то это могут быть сказки народов мира, мифы древней Греции, библейские истории. Авторские книги не приемлемы в данной системе воспитания, ведь они могут исказить мировосприятие ребенка, в то время как подлинные памятники литературного таланта создадут прочную основу восприятия детьми в раннем возрасте азов культуры, истории, географии.

В средней школе (после 10 лет) принято считать, что ребенок уже отделяет себя от окружающего мира и растет его заинтересованность в познании сути вещей. Поэтому в образовательную программу вводятся такие предметы как зоология и краеведение.

Повышенное внимание уделяется и выбору педагогов в вальдорфских школах, поскольку краеугольным камнем данной методики является личностное положительное влияние взрослого на развитие детей. Учителя должны обладать повышенным чувством самоконтроля и умением наладить взаимоотношение с детьми таким образом, чтобы максимально развить их самостоятельность и избежать повышенной привязанности к себе. В классах обычно отсутствует дух соперничества, а в качестве наказания используется возможность посмотреть на себя со стороны и самостоятельно осмыслить свои промахи.

Какие особенности раннего возраста детей учитывает вальдорфская система?

Какие особенности раннего возраста детей учитывает вальдорфская система?

Целью вальдорфской системы обучения является развитие естественных способностей ребенка, с учетом особенностей раннего возраста. Также немаловажными аспектами образования по данной системе является укрепление веры в собственные силы ребенка и уважительное к нему отношение.

Ранний возраст детей обычно предусматривает всестороннее развитие, поэтому в данной методике основной упор делается на:

  • Разучивание стихов.

Развитию памяти в вальдорфской системе уделяется большое значение, ведь она позволяет впоследствии овладевать большими объемами информации. А приучение к литературе помогает осваивать абстрактные понятия и прививает любовь к учебе.

  • Изобразительное искусство.

Рисование входит в число обязательных активных занятий. Тематика чаще произвольная, а цветовое решение остается за воспитателем. Детей с самого раннего возраста учат смешивать базовые цвета и получать различные оттенки.

  • Музыкальное воспитание.

Детям для самостоятельного освоения предлагаются простейшие музыкальные инструменты, имеющие четкую ритмичность (бубен, ксилофон). Они активно используются во время игр, разучивания песен, стихов и т. д.

  • Приучение к труду.

Дети наблюдают за родителями и воспитателями, подражают их действиям и обучаются самообслуживанию. А также знакомятся в процессе труда со свойствами вещей и природными явлениями.

Гость

Заполняя настоящую форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия "Пользовательского соглашения", размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных и сведениями о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4192 человека!