Развивающие игрушки
LEGO-бум или как конструктор изменил детский мир
4.7

LEGO-бум или как конструктор изменил детский мир

Содержание

Сегодня, в день, когда православные отмечают Благовещение Пресвятой Богородицы, маленькая благая весть раздалась в простой (и даже бедной) датской семье — родился Оле Кирк Кристиансен, будущий основатель империи Лего. В наши дни простой плотник и его потомки непременно возглавил бы список Forbs, так как только за 2015 год они заработали более 2,5 миллиардов долларов. За всю историю мастера изготовляли как деревянную детскую мебель, так и снимали фильмы с погружением в Лего-мир. Однако всенародное признание принесли бренду именно конструкторы.

Редкий ребенок остается абсолютно равнодушным при виде разноцветных деталек конструктор Лего. Чаще всего, ручки сами тянутся прикрепить, смастерить, оживить героев — Лего запускает бесконечный полет фантазии. Иногда взрослые удивляются, увидев, как малыш находит нестандартное (непрописанное в инструкции) «инженерное» решение. Так ли хороши конструкторы на самом деле или и в безупречном мире империи Лего есть свои подводные камни?

Непростая история бренда — в нерушимых заветах основателя

shutterstock_575598682.jpg

Легенда гласит, что в далеких 1930-х, когда Кристиансен и его двенадцатилетний сын Готфрид начинали делать деревянные игрушки, случилась показательная история: однажды сын смастерил небольшую партию и похвастался, что сэкономил на лаке. Однако взамен желаемого одобрения Готфрид неожиданно для себя получил нагоняй и просидел всю ночь, докрашивая игрушки. Тогда он получил строгий наказ, запомнившийся на всю жизнь: «Лучшее не может быть слишком хорошим».

И хотя прославился бренд далеко не деревянными грузовичками или детской мебелью, с самых первых шагов семейного ремесла мастер придерживался основных принципов изготовления продукции и все время искал варианты развития. Главные постулаты, которых придерживаются все мастера компании:

  • Разнообразие комплектов,
  • Прочность игровых пособий,
  • Игрушки должны представлять интерес для ребятишек разных возрастов и обоих полов.

Позже Готфрид скажет, что его личный курс развития компании — это создание игрушки, которая будет развивать собственный творческий потенциал ребенка и, что немаловажно, будет готовить его к самостоятельной жизни.

Интересные факты о Лего

Интересные факты о Лего

Кирпичики, из которых можно построить все, что угодно — едва ли не самая желанная игрушка ребенка, вошедшего в сознательный возраст. А что интересно и важно было бы узнать родителям?

«Дырявая» голова

Многие задаются вопросом, зачем нужно отверстие в голове у человечков, несколько портящее внешний вид? Разработчики спроектировали подобный дизайн на тот несчастный случай, если малышу вздумается проглотить в исследовательских целях детальку — так он не задохнется до приезда профессиональной медицинской помощи.

Строительная терминология

Для взрослых данный вид игры — просто конструктор с детальками. Однако у основных строительных элементов есть названия: изделия стандартного размера называют кирпичиками, а более плоские — плитками.

Наименование бренда

Наименование бренда

Само название Lego происходит от сложения первых букв датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра». Такое название компания получила аж в далеком 1934- году и отнюдь не нуждается в ребрендинге — логотип запомнился и узнается.

Однако говорим правильно. Термин не склоняется: нельзя говорить «нет леги», «много легов» и так далее. Более того, на самом деле, слово является прилагательным — следует говорить «кирпичики Лего».

Забота об экологии

Еще один немаловажный принцип компании. Поскольку целых три поколения мастеров думают о качестве товара и непрестанно следят за безопасностью материала — к настоящему времени кирпичики Лего представляют собой пример бережного отношения к экологии. Несмотря на то, что они изготовлены из пластмассы, они не выделяют токсичные вещества и не разлагаются при утилизации. Разработчики утверждают — именно поэтому наборы стоят дорого.

С другой стороны, как тут не задуматься об экологии окружающей среды, если ежечасно на фабриках выпускается более двух миллионов кирпичиков Лего. Если раньше наборы изготавливались вручную в течение нескольких лет, то сейчас фабрика выпускает в год более 19 миллиардов деталек…

Самое популярное из тематических наборов?

Самое популярное из тематических наборов?

…Конечно, роботы! Lego Mindstorms Robotics Invention System — этот набор является самым продаваемым, было продано более одного миллиона наборов. Конечно, в каждой стране свои наборы, которые лидируют по продажам. Однако самыми популярными наборами по всему миру являются «Космос», «Город», «Замок» и «Пираты», со временем комплектация несколько модифицируется, но их никогда не снимали с производства.

Наборы, которые вполне вероятно появятся в ближайшем будущем!

Как и любая уважающая себя компания, LEGO не стоит на месте и разрабатывает дизайны все новых игрушек. Более того, они прислушиваются к мнению самого главного потребителя — ребенка. На специальной виртуальной площадке LEGO Ideas каждый может оставить свое предложение того, что можно построить из LEGO. И если концепт собирает более десяти тысяч лайков, то руководство рассматривает возможность выпуска серии наборов.

Именно так была подана идея спроектировать исследователя парка юрского периода. А именно, машину для сафари с узнаваемым логотипом Jurassic Park с персонажами. Теперь каждый может почувствовать близость затерянного мира с динозаврами! Что еще интересного запустили в продажу благодаря посылу маленьких дизайнеров? Парусник «Бигль» - его исторический аналог, корабль ее Величества, путешествовал по миру в течение пяти лет в начале 19 века с целью картографировать побережье Южной Америки. Подводный корабль капитана Немо «Наутилус» из повести Жюля Верна, а также желтая подводная лодка The Beatles. Стегозавр и прочие динозавры — как отдельно, так и в музее ископаемых. Кроме того, одно время был популярен ускоритель частиц — конечно, Большой андронный коллайдер собрать предельно затруднительно, но вот запускать специальные мячики Lego в ускорителе частиц детям вполне понравилось.

В лидирующих позициях настоящих предложений разнообразные тачки — уже без логотипов и человечков. Например, джипы или танки, а также космические спейсеры и космолеты.

После машинок по популярности предложения следуют кукольные домики - с маленькими фигурками участниц кулинарного шоу в фартучках с полным кухонным обмундированием; домики в японском стиле с цветущей сакурой и бонсаем; рождественские наборы в виде пряничных домиков и мастерских Санты. Также лидируют сказочные строения и реальные памятники архитектуры — Тадж Махал и Башня Мастера (Wizard tower).