Войти
  1. Главная
  2. Мать и дитя
  3. Публикации
  4. Статьи
  5. Воспитание детей
  6. Стоит ли учить ребенка быть, как все?

Стоит ли учить ребенка быть, как все?

Стоит ли учить ребенка быть, как все?

Родители желают счастья своим детям, учат их выживать среди других людей, соблюдать закон и при этом отстаивать свои права. Общество держится на общих принципах морали, нравственности, дозволенных и запретных поступков. Для людей, игнорирующих правила, наступают последствия разного характера. Рождаясь, ребенок еще не знает, что такое хорошо и плохо, проявляет естественный эгоизм, отстаивая свои нужды и желания. Некоторые взрослые подавляют индивидуальность своих сыновей и дочерей, постоянно повторяя, что нужно быть таким, как все, и не выделяться. Такое отношение к самовыражению человека может отрицательно сказаться на его дальнейшей жизни.

Откуда берется привычка быть как все?

Зарождение привычки быть, как все, обычно происходит в семье. Ребенок слышит от родителей, что ему нельзя шуметь, громко смеяться, носить вызывающую одежду, перечить взрослым, драться, жадничать, и воспринимает эти наставления как безусловную инструкцию к действиям. Кто-то в силу характера или отсутствия авторитета взрослых, идет наперекор требованиям окружающих, в раннем возрасте проявляя оригинальность мышления и поступков. А кто-то не решается перечить родителям и привыкает подавлять свои эмоции, обиды, негодование из-за страха привлечь негативное внимание.

В детском саду ребенку продолжают прививать единые для всех правила поведения и восприятия жизни. Многочисленные сказки, пословицы говорят о преимуществах «золотой середины» во всех жизненных сферах: заработке, внешнем виде, отношениях.

В школе дети узнают о классовом делении населения страны в зависимости от достатка. При этом уровень жизни среднего класса часто преподносится как оптимальный. Его представители не страдают от бедности, но при этом не живут за счет обделенных сограждан, купаясь в роскоши.

Отношения между детьми в школе так же выстраиваются по принципу непринятия не таких, как все, одноклассников. Детский коллектив часто проявляет жестокость, когда речь идет о ребятах, живущих, выглядящих или ведущих себя не так, как большинство. При этом нередко жертвой нападок становятся в равной степени ребенок богатых родителей и бедных. Школьник слишком хорошо одевается или ходит в обносках, излишне эмоционален и дружелюбен или замкнут и нелюдим, учится на одни пятерки или остается на второй год — все это поводы для насмешек.

В подростковом возрасте нередко возникают комплексы, молодые люди недовольны своим внешним видом, успехами и талантами, тем, как складываются отношения со сверстниками. Не желая лишний раз привлекать к себе внимание, испытывать стеснение, они пытаются затеряться в толпе подростков. Однотипная одежда — это к тому же способ идентификации себя как члена возрастной и социальной группы.

Корни привычки соответствовать чужим ожиданиям у взрослых людей кроются в навязанных стереотипах и неуверенности в себе. Человек, не привыкший к похвале за оригинальность, плохо воспринимает проявления свободы самовыражения окружающих. Отсюда — нелюбовь взрослых к татуировкам, разноцветным волосам, оголенному телу, которые демонстрирует молодежь.

Большинство пожилых родителей живет по принципу: купить квартиру, машину, родить и вырастить детей, ездить раз в год на море, выйти на пенсию, накопить на похороны и уйти из жизни. Пенсионеры, бросающие вызов действительности и нарушающие эту последовательность, вызывают осуждение сверстников.

Стоит ли лишать ребенка индивидуальности?

Стоит ли лишать ребенка индивидуальности?

Лишать ребенка индивидуальности — значит влиять на его судьбу. Но каждый человек волен самостоятельно распоряжаться своими ресурсами. Не все талантливые дети хотят развивать свои способности и работать в этом направлении, родители могут делать из них спортсменов, музыкантов, художников помимо их воли.

Некоторые мамы и папы, напротив, препятствуют желаниям ребенка, не поддерживают его начинания и стремления, не дав раскрыться потенциалу. Находятся единицы людей, которые с детства могут противостоять не только обществу, учителям, одноклассникам, но и собственным родителям. Большинство детей принимает навязываемые правила игры.

О том, что не стоит грести всех детей под одну гребенку, давно говорят психологи и прогрессивные педагоги. Существуют современные учебные заведения, учитывающие способности каждого ребенка.

В дошкольных учреждениях уделяется внимание эмоциональному интеллекту, способности выражать свои чувства. В частных школах отходят от усредненной программы и подбирают предметы в зависимости от талантов и будущих планов на жизнь каждого ученика.

В крупных вузах так же существует деление и возможность выбирать курсы и предметы, которые интересны и понадобятся для работы в дальнейшем, а не учить ненавистную химию или физику.

Привычка одеваться, сливаясь с толпой на улице, характерна для многих граждан нашей страны. Темная одежда в холодное время года, однотипные костюмы и платья летом. Проявлять индивидуальность, самостоятельно шить наряды, или покупать в магазине, умело сочетая их между собой — это так же способ самовыражения, к которому некоторые люди прибегают еще в детском возрасте.

Какие эмоции дает человеку свобода самовыражения?

Свобода самовыражения повышает уверенность человека в себе, дает выход эмоциям, позволяет делиться внутренним миром с окружающими. Тот, кто выглядит, как хочет, занимается любимым делом, чувствует себя в своей тарелке и испытывает меньше негатива по отношению к другим людям. Ярким личностям свойственны такие черты, как толерантность, адекватное восприятие чужого мнения.

Отношения с оригинальными, интересными людьми помогают окружению раскрепощаться. Среди известных деятелей искусства, предпринимателей, ученых часто встречаются те, кто с детства выделялся из толпы или противостоял системе, борясь за свое право быть не таким, как все.

Как жить в обществе, строить гармоничные отношения и не потерять себя?

Как жить в обществе, строить гармоничные отношения и не потерять себя?

Для того чтобы жить в гармонии, важно правильно расставлять приоритеты. В стремлении самореализоваться не забывать про права и чувства окружающих, но при этом не ставить их во главу угла. Выстраивать свою личную жизнь, выбирать профессию стоит исходя из внутренних побуждений, а не желания угодить родителям, бабушке или обществу.

Наталкиваясь на непонимание окружающих, некоторые люди стараются не обращать на них внимания, отвечать улыбкой, не зацикливаться и самим меньше осуждать знакомых и друзей. Люди могут предрекать друг другу провал, задавать неуместные вопросы, обсуждать за спиной, важно быть выше этого.

Ребенка стоит научить идти к своей цели, добиваться правды и поступать по совести, а не идти по головам. И то же время не бояться показаться смешным, странным, не принимать важные решения в угоду другим.

Пройдите тест
Насколько общителен ребенок
Насколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Гость

Заполняя настоящую регистрационную форму, я подтверждаю, что полностью и безоговорочно принимаю условия «Пользовательского соглашения», размещенного на сайте, ознакомился и согласен с условиями и порядком обработки моих персональных данных, установленных «Политикой Общества с ограниченной ответственностью «Корпорация «Медицинские электронные данные» в отношении обработки персональных данных пользователей сайта и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
Для того, чтобы написать комментарий решите пример: + =
Этот материал сейчас читают 4444 человека!